Квест -Игра "Азбука безопасности"

Дети встречаются на спортивном участке после введения в тему дети перемещаются на первую станцию. На каждой станции выполняют задание.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправитесь вы в путь,

В страну, где правила живут.

- Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться сегодня и узнавать, что – то новое. Вы готовы отправиться в путь?

Название первой станции вам подскажет отгадка на загадку.

Оставит страшные следы

Что встретит - пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (огонь)

1 Станция «Огонь»

Детей встречает огонь : Я слышал, что вы знаете все Правила Безопасности, и если вы выполните мои задания, то сможете продолжить свой путь.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)

• Назовите главные правила безопасности при пожаре.

• Игра «Потуши огонь»

2 команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен оббежать «змейкой» предметы (кубики) «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.

 
Следующая загадка.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь! (светофор)

2 станция «Светофорик»

• Игра «Закончите предложения».

Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу).

При переходе улицы смотри сначала … (налево, а затем … (направо).

Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать).

Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора.

При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару).

На велосипеде и самокате можно передвигаться только… (по спец. дорожке).

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге)

• Игра «Придумай и нарисуй свой дорожный знак».


Слушаем следующую загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Айболит)

3 станция «Первая помошь»

Что нужно сделать если с вами случился несчастный случай?

А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам. друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

• Игра «Вызови скорую помощь»

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет Айболит, который задаё т различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Назовите имя, фамилию. Возраст. Ваш домашний адрес?

• Игра «Окажи первую помошь»

 
Загадка

Дверь чужим не открывай

На звонки не отвечай

Не впускай в дом, незнакомых,

Коль один … (остался дома)

4 станция «Один дома»

А где мы с вами находимся больше всего времени? (дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название следующей станции «Одни дома».

• Игра «Опасно – не опасно»

Две команды на перегонки подбегают к столу, на котором находятся картинки с разными ситуациями дома.

Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, выбирают ту как нельзя себя вести и вешают на веревку, натянутую на веранде. На столе должны остаться правильные картинки. В конце игры все ситуации обсуждаются. Подводится итог. Победители получают сертификаты.

Дети возвращаются на спортивный участок

«Блиц – опрос»

• Задание «Набери правильно номер»

(Ребята встают. Воспитатель называет опасную ситуацию, а дети должны, назвать какую цифру они наберут)

Чтобы вызвать службу спасения (112)

В доме загорелся утюг (01)

У вас случился солнечный удар (03)

Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек (02)

У вас разболелся живот (03)

В доме пахнет газом (04)

К вам в дом пытаются проникнуть грабители (02)

В доме вспыхнула розетка (01)

• Задание «Хорошо – плохо»

Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.

• Брать в квартире нож без спроса?

• Открывать всем дверь подряд?

• Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф

• Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.

• Кататься на самокате по проезжей части.

• Уважать правила дорожного движения.

• Брать конфету у незнакомого человека на улице.

• Уступить бабушке место в транспорте.

• Гладить на улице бездомную собаку.

• В жаркую погоду надевать панамки.

• Самим ходить на открытые водоёмы купаться.

• Поливать цветы на клумбе.

• Ломать ветки деревьев.

• Рисовать пожарную машину.

• Брать спички, играть с огнём.

В конце сюрпризный момент.

Коробка с конфетами с двумя отверстиями с разных сторон.

Один человек от команды, за ограниченное время (песочные часы) набирает конфеты в корзину.
Это и будет главный приз полученным знаниям.

План

1. Организационный момент.

2.Игры.

3.Сюрпризный момент.

Цели

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей обучающихся в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни;

развивать умения решать логические задачи, развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

объединение усилий педагогов в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни;

Ожидаемые результаты

Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.Ознакомить детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Шведова В.А.,классный руководитель.

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

Конфеты.

Песочные часы.

Цифровое оборудование центра " Точка роста".