«Мир органических веществ»

Опыт №1.« Обугливание сахара»
1.В химический стакан ёмкостью 150мл насыпьте 40гр растёртого в порошок сахара и слегка смочите его 3-4мл воды.

2.Теперь в полученную массу добавьте 20-25мл концентрированной серной кислоты и размешайте смесь стеклянной палочкой.

3.Палочку не вынимайте.

Результат:   Через несколько минут смесь потемнеет, температура повысится, и из стакана начнёт "выростать" чёрная пенообразная масса. Это пористый уголь, появление которого объясняется дегитратацией сахара серной кислотой:

C12H22O11 = 12C + 11H2O

Кроме этого происходит восстановление серной кислоты углём:    2H2SO4 + C = CO2 + 2SO2 + 2H2O

Опыт №2. «Стреляющая» бутылочка

В бутылочку кладут несколько кусочков мрамора или мела, приливают разведенной соляной кислоты и закрывают пробкой (не слишком туго). В целях предосторожности бутылочку заворачивают в полотенце. Через несколько минут происходит выстрел, и пробка взлетает почти до потолка.

 Результат: в результате взаимодействия соляной кислоты с мрамором или мелом образуется углекислый газ, который и выталкивает пробку:        СаСО3+2НСl=CaCl2+CO2+H2O.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

    Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства концентрированной серной кислоты;

5. Изучить взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

заявка подается за один день до начало мероприятия, особых условий нет

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, учитель биологии, 89144858915

Длительность

4 минуты

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1) химический стакан ёмкостью 150мл

2) 40гр растёртого в порошок сахар

3) 3-4мл воды

4) 20-25мл концентрированной серной кислоты

5. Палочка

2.опыт

1) Бутылка любая, желательно стеклянная

2) несколько кусочков мрамора или мела

3) разведенная соляная кислота

4)полотенце