Опыт №1.« Обугливание сахара»
1.В химический стакан ёмкостью 150мл насыпьте 40гр растёртого в порошок сахара и слегка смочите его 3-4мл воды.
2.Теперь в полученную массу добавьте 20-25мл концентрированной серной кислоты и размешайте смесь стеклянной палочкой.
3.Палочку не вынимайте.
Результат: Через несколько минут смесь потемнеет, температура повысится, и из стакана начнёт "выростать" чёрная пенообразная масса. Это пористый уголь, появление которого объясняется дегитратацией сахара серной кислотой:
C12H22O11 = 12C + 11H2O
Кроме этого происходит восстановление серной кислоты углём: 2H2SO4 + C = CO2 + 2SO2 + 2H2O
Опыт №2. «Стреляющая» бутылочка
В бутылочку кладут несколько кусочков мрамора или мела, приливают разведенной соляной кислоты и закрывают пробкой (не слишком туго). В целях предосторожности бутылочку заворачивают в полотенце. Через несколько минут происходит выстрел, и пробка взлетает почти до потолка.
Результат: в результате взаимодействия соляной кислоты с мрамором или мелом образуется углекислый газ, который и выталкивает пробку: СаСО3+2НСl=CaCl2+CO2+H2O.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства концентрированной серной кислоты;
5. Изучить взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
заявка подается за один день до начало мероприятия, особых условий нет
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, учитель биологии, 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1) химический стакан ёмкостью 150мл
2) 40гр растёртого в порошок сахар
3) 3-4мл воды
4) 20-25мл концентрированной серной кислоты
5. Палочка
2.опыт
1) Бутылка любая, желательно стеклянная
2) несколько кусочков мрамора или мела
3) разведенная соляная кислота
4)полотенце