Спортивный праздник "Армейские будни"

Дети входят в зал: мальчики маршируют под марш «Сегодня салют», сл. В. Степанова, муз. М. Протасова выстраиваются в шеренгу, встают полукругом.  Девочки вбегают с российскими флажками в руках, пробегают «змейкой» между мальчиками, встают шеренгой, выполняют движения.    
Ведущий:
Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника отечества и хотим всех поздравить с Днем рождения Российской Армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник День Защитника отечества «Армейские будни!»
Читают стихи.
1. Мальчик:
Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради!

2. Мальчик:
Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3. Мальчик:
Хотим скорее подрасти,

Чтобы встать в солдатский строй

И звание гордое носить

Российский рядовой.

Дети садятся на стульчики.
В зал входит Солдатик.
Солдатик: Ать, два левой, ать два правой! Я солдатик бравый, я солдатик храбрый!
А вы кто такие?
Дети: Мы дети!!!
А это кто такие? (Показывает на пап).
Дети: Это наши папы.
Солдатик. Осматривает зал. Неплохая у вас казарма. Большая, светлая!
А зачем вы здесь собрались?
Ведущий: Сегодня праздник День защитника Отечества. Мы поздравляем дедушек, пап и мальчиков. Ты не зря к нам пожаловал. Мы и тебя с этим праздником поздравляем и приглашаем его отметить вместе! Согласен?
Солдатик:  Вот здорово! Спасибо ребята! Я вам предлагаю с папами устроить «Армейские будни» и проверить, все ли смогут вынести трудные армейские будни!
Солдатик: Армейские будни начинаются с зарядки! (Дети и папы выполняют разминку!)
Разминка:
Руки к пяткам, и к плечам,
На колени, и к ушам,
Протянули, покружились,
Руки вниз и остановились.
В стороны, на пояс, вверх.
А теперь веселый смех! (Смеются.)
Солдатик:  Вот и первые трудности встретили вас.
Мы построимся и правильно выполнять команды должны сейчас!
Но перед началом испытаний надо разделиться на две команды: команда пап и команда детей.
*Сначала команды выполняют дети. Выстраиваются в шеренгу.
Солдат дает различные команды: «Стройся», «Равняйсь», «Смирно!» «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «На месте шагом марш!», «На месте стой! Раз, два!», «Во обход по группе шагом марш!» (дети маршируют круг почета). Выстраиваются в шеренгу. Вольно! Молодцы!
*Затем команды выполняют папы.
Солдатик:  Папы справились с заданиями. Молодцы!
Настало время первым Армейским учениям.
1.Эстафета: «Я - солдат»
Дети делятся на команды и строятся в колонны. У первого участника на голове солдатская пилотка. Каждый игрок поочередно бежит «змейкой» до ориентира, оббегает его и возвращается к своей команде, передав ему пилотку.
Молодцы ребята, справились достойно с этим заданием!
Ведущий: Тяжело в учении, легко в бою.
2.Эстафета: «Боевая подготовка» (играют папы и дети.)
Добежать до первого обруча, выполнить отжимание 5 раз, во втором – присесть 5 раз, вернуться обратно.
3.Эстафета: «Первая помощь» (играют папы и дети.)
Солдатик: На армейской службе очень нужна взаимовыручка. Каждый человек должен уметь оказать первую помощь. И мы не сомневаемся в ваших способностях. Мы проверим, можете ли вы, оказавшись в неожиданной ситуации, обойтись без посторонней помощи. Вам предстоит оказать первую помощь ребенку – перебинтовать глаз, ухо, голову, палец на руке, колено. Для каждого участника на отдельном стульчике лежит чистый бинт и лист бумаги, на котором указано, на какое место ребенку необходимо накладывать повязку. Участник-папа выбирает себе ребёнка и выполняет задание после сигнала ведущего.
Солдатик: Молодцы все!
Солдатик: Главное в армейской жизни, что? (Спрашивает у детей и пап)
Ответы: Котелок и ложка.
4.Эстафета: «Перенеси картошку в деревянной ложке»
Дети делятся на команды и строятся в колонны. У первого участник в руках ложка, а в ней – картофелина. Нужно донести ее, не уронив, до ведерка и положить в него.
Солдатик. Молодцы. Справились и с эти заданием.
Ведущий: Чтоб здоровьем крепким отличаться, надо больше тренироваться! А сейчас проведем мы наглядный урок, Кто из вас самый дружный полк.
5.Эстафета: «Дружный полк» (играют папы и дети.)
Дети делятся на команды и строятся в шеренги. Напротив, капитанов строительный материал (кубики). У первого игрока в руках кубик. По сигналу он передает его стоящему рядом участнику и так до капитана. Задача участников - кто быстрее передаст кубики на другую сторону шеренги. Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и капитан начинают строить дом из отвоеванных деталей.

Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Ведущий: А теперь нам интересно как солдаты отдыхают и проводят свободное время.
Конкурс: «Какой я Красивый»
Играют папы и гости, становясь в круг. Друг от друга игроки передают корзинку с вещами, как только музыка заканчивается, игрок у которого в руках корзинка должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
Солдатик: Ребята, а знаете, как необходима меткость в военных профессиях. Важно сбивать вражеские танки, что бы они не бомбили города. Эта задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить танки и почувствовать себя героями.
Игра «Сбей противника»
Играют папы и дети.
Дети и папы выстраиваются в шеренгу. По залу расставлены кегли. По сигналу участникам предстоит попасть в мишени мячом.
Ведущий: Вы ребята молодцы, в будущем отличные бойцы.
Солдатик: Наверное, в детстве наши папы мечтали стать летчиками. Не у всех эта мечта сбылась, но строить самолеты наши папы умеют? (Да)
6.Эстафета: «Авиаконструктор»
Командам раздается бумага, одной команде – розовая, второй - голубая. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит. Подсчитывается количество самолетов, перелетевших через линию фронта.
7.Эстафета: «Шифровка» для мальчиков.
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка необычная — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Ведущий:
Хотим под мирным небом жить.
Радоваться работать и детей растить.
Хотим, чтоб всюду на большой планете
Войны не знали наши дети.
8.Эстафета «Победный флаг» (играют папы и дети).
Дети делятся на две команды и строятся в колонны. У первого участника в руках флаг. Задача игроков – добежать до конуса, обежать его, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Все молодцы!
 Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.
Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: В честь такого праздника подпорок танец нам от мальчиков.
Танец «ВДВ»
Звук салюта.

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: Создание праздничного настроения путем взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
Образовательные:
* расширять представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества, Российской армии;
* прививать любовь к систематическим занятиям физическими
упражнениями;
* закреплять двигательные умения и навыки у дошкольников и привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада;
* помочь в создании гармоничного общения между родителями и детьми; укреплять детско-родительское сотрудничество;
* создать праздничное настроение у детей и взрослых;
Развивающие:
* развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, двигательную активность, творческие способности;
* развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости;
Воспитательные:
* воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости;
* воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины;
* воспитывать дружный коллектив.

Ожидаемые результаты

* владеют знанием о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества, Российской армии;
* дети владеют физическими качествами: силой, ловкостью, быстротой реакции, двигательной активности, творческими способностями;
* сформируются в создании гармоничного общения между родителями и детьми; укреплять детско-родительское сотрудничество
* дети научатся чувствовать патриотизм, любовь и уважение к защитникам Родины.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Ожогина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, к/т 8-914-523-87-91

Длительность

40 минут

Материально-техническая база

Оборудование: ложки деревянные (2), картофель по количеству детей; ножи; 2миски; кегли с картинками; мячики по количеству играющих; бинты, карточки с картинками частей туловища (рука, нога, голова, шея, кисть, глаз, ухо, палиц, колено и др.) по количеству играющих; смешные вещи (шляпа, бусы, парик, платок, юбка, очки и другое); модуль-кубики; 2 пилотки; ориентир-флажки; пазлы на военную тематику; листы бумаги; два российских флага.


Музыкальные файлы: «Марш». «Наша армия сильна» Музыка А. Филлипенко (минус). «Папа может». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского. «Паровоз умчится». Музыка и слова Л. Агутина. «Бравые солдаты».Музыка А. Филлипенко (минус). «Богатырская наша сила». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. «Сегодня салют» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова. Песня «Служить России». Звук салюта.