Ведущий 1: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
Ведущий 1: Сегодня мы проводим молодежный историческую игру – квест на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
Ведущий1: Тебе, Великий город!
Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.
Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.
Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука»
Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.
Каждая команда получает маршрут прохождения.
В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас на игре «Блокадный Ленинград». 27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Ведущий 2. Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.
История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда
В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.
Сегодня __6_ команд техникума собрались, чтобы соревноваться в знаниях по истории блокады города Ленинграда. Просим команды представиться. Команда группы № 13, 14, 15, 85, 86, 87.
Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь я хочу Вам представить жюри Игры:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.
Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука».
Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.
Каждая команда получает маршрут прохождения.
В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.
Команда, пришедшая к финишу первой, получает дополнительно 2 балла. (Капитаны получают листы с заданиями и по сигналу команды отправляются по станциям)
Пройдя все станции, команды возвращаются в общий зал и подсчитывают заработанные жетоны.
Жюри подводит итоги и подписывает грамоты.
Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется ________. (Выступают члены жюри, проводят церемонию награждения)
Ведущий: Спасибо всем огромное за участие в нашей игре, до новых встреч
Маршрутная карта игры
1. точка.
«Шифровка»
Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Расшифруйте сообщение:
0-1 минута - 5 баллов
1-2 минуты - 4 балла
2-3 минуты – 3 балла
3-4 минуты – 2 балла
4-5 минут – 1 балл
Ответ: Дубровка +1 балл если будет дан ответ какое название среди солдат получило это место.
2 точка.
«Блокада в именах и географических названиях»
1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны
Ответ: Татьяна Савичева
2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?
Ответ: Операция "Айсштосс" (Ледовый удар)
3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?
Ответ: Ладожское
4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?
Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?
Ответ: Нева.
3 точка.
«Что это?»
1) Что это?
Ответ: Медаль за «Оборону Ленинграда»
2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?
Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией
3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?
Ответ: Дымчатые кошки
4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?
Ответ: собака
5) Что изображено на фото?
Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда
4 точка.
«Фотоблокада»
1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?
Ответ: янтарная
2) Чем занимаются дети на фото?
Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"
3) Этот грузовик получил название из-за своей грузоподъемности?
Ответ: Полуторка
4) Как называется этот памятник?
Ответ: «Разорванное кольцо»
5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?
Ответ: «Цветок жизни»
5 точка.
«Блокада в цифрах»
1) Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?
Ответ: 27 января 1944
2) Рецепт блокадного хлеба ?
Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль.
3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?
Ответ: с 12 сентября 1941 по март 1943 года
4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?
Ответ: Может быть ответ около 1 млн., от 631 000 до 900 000 человек, 97 % от голода и 3% от боевых действий
5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?
Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.
6 точка
«Историческая азбука»
Задание: Напишите к каждой букве слова (существительные, фамилии, названия), связанные с периодом Блокады Ленинграда. (каждое слово необходимо устно обосновать).
А_______________________________
Б_______________________________
В _______________________________
Г________________________________
Д________________________________
Е________________________________
Ж_______________________________
З________________________________
И________________________________
К________________________________
Л________________________________
М________________________________
Н________________________________
О________________________________
П________________________________
Р_________________________________
С_________________________________
Т_________________________________
У_________________________________
Ф_________________________________
Х_________________________________
Ц_________________________________
Ч__________________________________
Ш_________________________________
Щ_________________________________
Э__________________________________
Ю_________________________________
Я__________________________________
План
Станция «Блокада в цифрах»
Кабинет №1
Станция «Фотоблокада»
Кабинет №5
Станция «Шифровка»
Кабинет №4
Станция «Что это?»
Кабинет №6
Станция Блокада в именах и географических названиях»
Кабинет №3
Станция «Историческая азбука»
Кабинет №2
Цели
Цель:
Развивать чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.
Задачи:
1. Обратить внимание нашего молодого поколения к истории Родины.
2. Обучение чувства сознательности, патриотизма, сопричастности к великим событиям нашей Родины.
3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через материал, который они изучили в рамках сценария.
4. Воспитывать в подрастающем поколении уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.
Ожидаемые результаты
Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
- Повышение уровня практических умений детей.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми как между собой так и с учителями.
Условия
нет
Контактные лица
Буторина Надежда Алексеевна. учитель биологии. 89243726764.
Длительность
Стоимость
нет
Материально-техническая база
Оборудование центра "Точка роста".