Игра- квест, посвященная 80-летию снятия блокады Ленинграда

Ведущий 1: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим молодежный историческую игру – квест на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.  

Ведущий1: Тебе, Великий город!

Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

 

Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.

 

Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука»

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.

 

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас на игре «Блокадный Ленинград». 27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Ведущий 2. Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.

История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда

В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.

Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.

 

Сегодня __6_ команд  техникума собрались, чтобы соревноваться в знаниях по истории блокады города Ленинграда. Просим команды представиться. Команда группы № 13, 14, 15, 85, 86, 87.

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь я хочу Вам представить жюри Игры:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________

 

Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука».

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.

Команда, пришедшая к финишу первой, получает дополнительно 2 балла. (Капитаны получают листы с заданиями и по сигналу команды отправляются по станциям)

Пройдя все станции, команды возвращаются в общий зал и подсчитывают заработанные жетоны.

Жюри подводит итоги и подписывает грамоты.

Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется ________.  (Выступают члены жюри, проводят церемонию награждения)

Ведущий: Спасибо всем огромное за участие в нашей игре, до новых встреч

 

 

Маршрутная карта игры

 

1.     точка.

«Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

  Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

 

Расшифруйте сообщение:

 

 

 

 

 

0-1 минута -  5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут –   1 балл

 

Ответ: Дубровка +1 балл если будет дан ответ какое название среди солдат получило это место.

 

 

 

 

 

2 точка.

«Блокада в именах и географических названиях»

 

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

 

Ответ: Татьяна Савичева

 

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

 

Ответ: Операция "Айсштосс" (Ледовый удар)

 

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

 

Ответ: Ладожское

 

4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?

 

Ответ:

1.             

2.          

3.             

4.             

5.

 

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

 

Ответ: Нева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 точка.   

«Что это?»

 

1) Что это? 

 

  

Ответ:  Медаль за «Оборону Ленинграда»

 

 2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?

 

Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией

 

3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?

 

Ответ: Дымчатые кошки

 

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?

 

Ответ: собака

 

5) Что изображено на фото?

 

 

 

Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда

 

4 точка.

 

«Фотоблокада»

 

1) Как называлась комната, которую  немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

 

            Ответ: янтарная

           

 

2) Чем занимаются дети на фото?

 

 

 

Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"

 

 3) Этот грузовик получил название  из-за своей грузоподъемности?

 

         Ответ: Полуторка

 

 

   4) Как называется этот памятник?

           Ответ: «Разорванное кольцо»

 

 

5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

               Ответ: «Цветок жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 точка.

 

«Блокада в цифрах»

 

1)    Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?

 

Ответ: 27 января 1944

 

2)    Рецепт блокадного хлеба ?

 

Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль.

 

3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

 

Ответ: с 12 сентября 1941 по март 1943 года

 

 

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

 

Ответ:  Может быть ответ около 1 млн., от 631 000 до 900 000 человек, 97 % от голода и 3% от боевых действий

 

5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев? 

 

Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 точка

«Историческая азбука»

 

Задание: Напишите к каждой букве слова (существительные, фамилии, названия), связанные с периодом Блокады Ленинграда. (каждое слово необходимо устно обосновать).

 

А_______________________________

Б_______________________________

В _______________________________

Г________________________________

Д________________________________

Е________________________________

Ж_______________________________

З________________________________

И________________________________

К________________________________

Л________________________________

М________________________________

Н________________________________

О________________________________

П________________________________

Р_________________________________

С_________________________________

Т_________________________________

У_________________________________

Ф_________________________________

Х_________________________________

Ц_________________________________

Ч__________________________________

Ш_________________________________

Щ_________________________________

Э__________________________________

Ю_________________________________

Я__________________________________

План

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1
Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5
Станция «Шифровка»

Кабинет №4
Станция «Что это?»

Кабинет №6
Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3
Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2

Цели

Цель: 

Развивать чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи: 

1. Обратить внимание нашего молодого поколения к истории Родины.

2. Обучение чувства сознательности, патриотизма, сопричастности к великим событиям нашей Родины.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через материал, который они изучили в рамках сценария.

4. Воспитывать в подрастающем поколении уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.

Ожидаемые результаты

 Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми как между собой так и с учителями.

Условия

нет

Контактные лица

Буторина Надежда Алексеевна. учитель биологии. 89243726764.

Длительность

1 час

Стоимость

нет

Материально-техническая база

Оборудование центра "Точка роста".