Конкурсно-игровая программа "Русский солдат не знает преград"

Торжественная чась
Учитель:
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
-День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
-Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
-Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества».

Слово предоставляется нашим девочкам:

1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют.

2. Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.

3. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

4.Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!


5.Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!

6.Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!

7.В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

8.С 23 февраля от души вас поздравляем,Много радости, успехов, знаний вам желаем,Умными очень желаем вам быть,Книжки читать и учебу любить.
Конкурсно-игровая программа
Учитель:
-Каким должен быть мужчина? (Мужчина должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.)
-Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник.
– Нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Команды выбирают себе капитанов. И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.

Конкурс № 1.
«Разминка».1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)3.Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).4.Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)5.Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ). Конкурс №2.
“Меткий стрелок” (ведро, газетные шарики)
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются бумажные шарики.
Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.
Каждый участник бросает по 3 раза. (Зв. музыка)

Конкурс №3.
«Литературный»
Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)
Нужно "собрать" пословицы.
Кто сделает это быстро и правильно?
Делу время, а потехе час!
Ученику – удача, учителю – радость!
Мала пчела, да и та работает.
Красна птица опереньем, а человек уменьем!
Поспешишь – людей насмешишь!
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Жить – Родине служить!
За обедом хлеб всему голова.
Любишь кататься,- люби и саночки возить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Мало уметь читать, надо уметь думать.
-Миниатюры
***Учительница говорит ученику:– Петров, ты же учился на одни «пятерки», а теперь пошли сплошные «двойки». Тебя оставят на второй год. Не одумаешься, оставят еще раз и еще раз… Придется тебе оставить мечту об институте.Петров:– А зачем мне высшее образование? Сейчас из института всех в армию забирают. А вот без среднего образования не берут.– И долго ты в школе собираешься отсиживаться?– Лет до 27. Уж вы потерпите, Марья Иванна, всего 19 годочков осталось.
***Встретились двое ребят. Один предлагает:– Давай после школы в институт поступим!– Пойдем лучше в армию! – говорит другой.– Почему?– Там же здорово! Побегал, попрыгал, поел и спать. Не то что в институте: то не поел, то не поспал…
***Другую миниатюру тоже разыгрывают двое ребят. Один спрашивает:– Ну что, ты поступил в военное училище?– Нет, не прошел по конкурсу.– А куда прошел?– В армию – на бюджет.

Конкурс №4.
«Самый образованный»
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок).
1-й отрывок: « Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: – Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: – Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня! – Свари кашу. – Не из чего, милый! – Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! »
2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
3-й отрывок: "Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" И ей зеркальце в ответ: "Ты прекрасна, спору нет; Но живет без всякой славы, Средь зеленью дубравы, У семи богатырей Та, что все ж тебя милей".
4-ый отрывок: «Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось.
- А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Сейчас девочки споют для вас частушки. (Девочки исполняют частушки).

Мы поем для вас сегодня,И мотив у нас один,С двадцать третьим вас поздравитьОчень-очень мы хотим!

Мы частушки вам споем,Вы нам помогайте.Если чуточку соврем,Вы нас не ругайте.

В нашем классе все мальчишкиЛюбят отличиться.Кто рисует, кто поет,Кто-то веселится!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив.
Потому так рад конечно
Весь наш женский коллектив.

Скоро вырастут ребята,
Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойдут!

Третья четверть уж в разгаре,Часики затикали.А мальчишки-то мечтают:Снова бы каникулы

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши.
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Конкурс №5.
"Лучший водитель танка"( 6 машинок) (Зв.песня шофёра)Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные танки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чей танк первой приедет к финишу.
Кто быстрей.
Конкурс № 6.
«Спецзадание».Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.Для первой команды конверт.Его машина вся в броне,Как будто черепаха.Ведь на войне как на войне,Здесь не должно быть страха!Ствол орудийный впереди:Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,Там — воздушная граница.На посту и днём, и ночьюНаш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.Уважения достоинСмелый и отважный воин:Трудно в тыл врага пробраться,Незамеченным остаться,Всё запомнить, разузнатьУтром в штабе рассказать. (Разведчик)Я служу сейчас на флоте,Слух хороший у меня.Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря (Радист)
Конкурс для болельщиков «Смекалка»Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.• В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)• Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)• Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)• Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)• Что над нами вверх ногами? (муха)• От чего корабли уходят в море? (от берега)
Песня «Я вернусь победителем»Конкурс № 7 «Самые умные»
-А сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?• На свой ум надейся, а за чужой держись.• Встречают по одёжке, провожают по уму.• Гордись не ростом, а умом.На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».1. У кого жизнь – жестянка?У Водяного +У Бабы ЯгиУ папы Карло2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?«Король Дроздобород»«Али-Баба и сорок разбойников»«Золушка» +3. Где находится «Поле чудес»?В стране невыученных уроковВ королевстве кривых зеркалВ стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?Всадником без головыКотом БазилиоМамой +5. Из какого предмета можно сварить кашу?Из топора +Из ломаИз молотка
Конкурс № 8"Волшебная скакалка"
-А теперь настало время проверить наших капитанов. Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).Один в поле – не…(воин).Честь солдата береги…(свято).Русский солдат не знает…(преград).Храбрость – сестра…(победы).Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Исполняется песня на мотив песни «Как родная меня мать провожала».
Ваня:– Как родная меня мать провожала,Тут и вся моя родня набежала.Мама:– Ох, куда ты, мой сынок,Ох, куда ты?Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!Бабушка:– В нашей армии бойцы, чай, найдутся,Без тебя они, внучок, обойдутся.Маленькая сестренка:– Не ходил бы ты туда, милый братик,А отправился со мной в детский садик.Будем в куклы мы играть, кашу кушать,Пистолетиком стрелять, няню слушать.
Ваня:– Все друзья мои давно уже служат,Ну, скажи-ка мне, отец, чем я хуже?Отец:– Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,Значит, Родине солдат такой нужен.Бабушка:– Он замерзнет, ОРЗ заболеет.Одевайся, мой внучок, потеплее.(Одевает на Ваню шарф и шапку, протягивает ему авоську с тушенкой и связку баранок).Мама:– Не забудь аптечку взять ты с собою.Возвращайся в дом родной ты героем!
Затем в этой короткой постановке для школьников на 23 февраля мама утирает слезы большим платком и говорит:– Ладно, сынок! Раз решил, то иди! Чего уж теперь! И отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы, 3 литра молока от нашей коровы, 3 килограмма сала от нашей свиньи, 3 десятка яиц от курицы. А от себя – мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.Ваня:– Эх, маманя, мне уже эти пожитки складывать некуда! Ухожу я от вас. Скучно дома… То ли дело в армии: из автомата – жах! Из пулемета – плюх! И пошло-поехало. Вот где жизнь для настоящего мужика!

Мальчики исполняют песню «Мы шагаем, как солдаты»

Мы мальчишками отважными растём.
Придёт время: все мы в армию пойдём.
Будем Родину надёжно охранять
Чтобы люди в ней могли спокойно спать
Припев:
А пока мы шагаем как солдаты
Все мы дружные и смелые ребята
Раз, два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Раз, два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём

Чтобы нам на страже Родины стоять
Организм свой надо строго закалять
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
не хотелось закалять бы свою лень
Припев:
Итог мероприятия.Награждение победителей.

План

Торжественная часть.
Конкурсно-игровая программа.
Подведение итогов.
Награждение победителей.

Цели

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Задачи:
- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
- через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
- донести до детей, что они будущие защитники Родины

Ожидаемые результаты

Всестороннее развитие детей, повышение уровня физической
подготовленности учащихся. Воспитание волевых качеств: ответственность,
коллективизм, смелость, стремление к победе и уверенность в своих
силах, воспитание у учащихся чувства патриотизма.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Тюкавкина Екатерина Ивановна,89242967984 

Длительность

1 час

Материально-техническая база

мультимедийный проектор, компьютер, кружочки синие, зелёные, ведро, бумажные шарики, конверты с карточками, с загадками, игрушечные танки, скакалки.