«А на ручках пальчики –девочки и мальчики…»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми стать

Нужно «Здравствуйте!» сказать.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Упражнение «Потягушечки-потягушечки»

Ребята, покажите какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают)».

 

 

 
 

 
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики

                  Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Куклу зовут Маша.

Воспитатель читает стихотворение:

Машенька – Маша

Куколка наша,

В санки садилась

По снегу катилась.

У-ух!

Воспитатель: Давайте с куклой Машей поздороваемся. (Здравствуй Маша).

Дети: хором – здравствуй Маша!

Воспитатель: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости.

Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?

А в какое время года катаются на санях на улице?

Дети: Индивидуальные ответы.

Воспитатель: Правильно на улице зима.

Воспитатель: Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.

Раздевает куклу.

Воспитатель: Ребята, надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? (ответы детей). Давайте испечем баранки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку)».

Ах, качи-качи-качи, все баранки-калачи,

Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!

Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим

потешку»

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Машей».

Кукла Маша к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть,

Будем ручки развивать.

 

 

 

«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки). А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками). Спрятали пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что она очень любит играть пальчиками в «Сороку», давайте поиграем с Машей

Кукла: «Сорока!»

Воспитатель:

Сорока-белобока!

Где была? – Далеко!

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

 

А этому не дала!

Ты воды не носил

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего!
 

 

(самомассаж ладоней указательным пальцем)

 

(по очереди сгибают пальчики)

 

 

 

 

(грозят указательным пальцем)

(разводят руки в стороны)
 
 
А кто это по лужам шлепает красными лапками? (гуси)

Гуси-гуси – га-га-га!

Есть хотите? – да-да-да!

Дак, летите же домой

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой, не пускает нам домой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками играть. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были? – у бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Захару, Вадиму, Ване, Алисе, – всем дала!

Добрая бабушка!

Воспитатель: Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребята, да про Машу не забудьте».

Воспитатель раздает детям баранки. 

План

1.Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть, рефлексия

Цели

Цель: Развитие устной речи детей по средствам использования пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательная: Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Внимание, память. Воспитательная: Расширять опыт познавательного общения с воспитателем. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе

Ожидаемые результаты

В ходе занятия дети внимательно слушали потешки и стихи, повторяли слова и звукосочетания, производили действия в соответствии с текстом. Развивали мелкую моторику рук.

Контактные лица

Воспитатель: Громова Оксана Владимировна

Длительность

15 минут

Материально-техническая база

Кукла, санки, поднос для рисования, манная крупа, баранки.