"День именинника"

Ход праздника:
Учитель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас необычный праздник
– День именинника. У каждого человека есть не только день рождения, но и День
именин, то есть день того святого, в честь которого ему дали имя и который является
его покровителем.
По древней русской традиции, на именинах водят хоровод и поют песню
«Каравай». Сейчас мы все вместе встанем и заведем хоровод.
Хоровод «Каравай»
Учитель: А знаете ли вы, что означают ваши имена?
Кто знает - говорит
Ирина – мир
Елена – светлая, факел
Александр – защитник
Учитель: А кто знает, как называется наука об именах? Наука об именах называется
ОНОМАСТИКА. Основоположником этой науки в России был известный русский
философ Павел Флоренский.
Ученик: Приходит осень в свой черед,
В ней каждый месяц без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья.
Учитель: Осенью отмечают свой день рождения:
ФИ детей
Учитель: Отгадайте загадку:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня .... (зима)
Учитель: В это время года празднуют свой день рождения:
ФИ детей
Ученик: Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Учитель: Весной свой день рождения отмечают:
ФИ детей
Учитель: Отгадайте загадку:
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (август)
А какое время года? (лето)
Учитель: В это время года отмечают свой День рождения:
ФИ детей
А теперь посмотрим, какие вы сильные, ловкие, умелые!
Конкурсы:
 Игра «Узелочки-узелки». 2 ленты, по 2 человека. В течение одной минуты они завязывают
узелки. Кто больше?
 Игра «Знатоки цветов». Дети по очереди называют песни (стихи), в которых есть названия
цветов. Родители им помогают.
 Игра со стульями. Стулья ставят в круг, детей на одного больше. Под музыку дети
двигаются по кругу. Как только музыка замолкает, дети садятся на стулья. Кому не
хватило стула, выбывает из игры.
 Беспроигрышная лотерея, призов 17 штук:
1. Мы вам дарим карандаш, был ничей, теперь он ваш.
2. Чтобы нос ваш не промок вот вам носовой платок
3. Чтоб узнать май сейчас или январь, мы вам дарим календарь
4. Было чтоб на чем писать, получай скорей тетрадь
5. Беги дружок сюда скорей-ка, тебе подарим мы линейку
6. Чтобы тело чистым было, человеку нужно мыло
7. Ты конечно, не матрешка, получай скорей картошку
8. Дева ты, иль паренек, получай-ка стерженек
9. Тебе мыло не досталось, зато мыльница осталась
10. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет
11. Воздушный шарик, милый друг, как связь времен, как детства звук
12. Чтобы в ногу со временем шагать, нужно свежие газеты читать
13. Зубы содержать в чистоте зубная паста поможет тебе
14. Дойти до ручки не спеши, тебе желаем от души
15. А тебе мы подарим вещь полезную весьма, потому что без конверта не
отправишь ты письма
16. Чтобы руки пачкать редко, вот бумажная салфетка
17. Чтобы волосы были длинней, расческу получай скорей
 Конкурс загадок
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Без рук рисует, без зубов кусает.
(Мороз)
Шуба бела весь свет одела.
(Снег)
Без рук, без топорища выстроен мостище.
(Лед)
В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)
Без рук, без ног
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле все приклоняет.
(Ветер)
Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка –
Был цветок и нет цветка.
(Снежинка)
Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
В огне не горит, в воде не тонет.
 Конкурс танцевальный.
Знает каждый первоклашка,
Да и взрослым надо знать,
Что с рожденья Чебурашка
Очень любит танцевать.
И не только в День рожденья
У прохожих на виду,
Танцевать за Чебурашку
Будем много раз в году.
Дети танцуют под музыку, у кого интересней и оригинальней движения
 Игра. Вызывается ребенок, у него над головой держится табличка (баня, школа, милиция,
больница) и ему задаются вопросы:
1. Любишь ли ты там бывать?
2. С кем туда ходишь?
3. Зачем?
4. Когда ты там был(а) последний раз?
5. Хочешь ли ты сейчас туда?
6. Часто ли ты там бываешь?
 Игра.
Вот вам новая игра-
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите,
Ни слова не произносите.
- Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
- Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
- Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- И еще один вопрос:
Кто из вас не моет нос?
 Танец с апельсинами. Вызываеются 2 пары, они должны танцевать под музыку, держа
между собой апельсин, но не руками.
 Игр «Прищепки». Завязывают глаза 2 игрокам, на них прикрепляют по 5 прищепок. Кто
быстрее снимет прищепки?
 Игра «Смешной магазин». Вопросы и ответы напечатаны на карточках, дети подходят и
берут 1 вопрос и 1 ответ.
Вареная курица
Зеленый лук
Колбаса
Шляпа
Кот
Цветы
Скрипка
Пирожное
Зонтик
Кукла
Орехи
Машина «Жигули»
Ваза хрустальная
Носовой платок
Брошь
Мыло
горчица
Платье
Карманный платок
Учитель: Молодцы! Хорошо повеселились, а сейчас родители хотят зачитать вам
пожелания.
Выходят родители и читают пожелания
- Будьте здоровыми!
- Будьте счастливыми!
- Будьте, как солнышко, красивыми!
- Будьте, как звонкие ручьи!
- Будьте, как бабочки, игривыми!
- Будьте всегда трудолюбивыми!
- Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и друзьями!
- И растите большими-большими!
- Вот такими, такими, такими!
Вручение подарков
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Приглашаем всех к столу на чаепитие!

План

1. Хоровод (Каравай)

2. Кто знает говорит (игра)

3. Конкурсы

4. Танцы

5. Вручение подарков

Цели

Цель: обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с
каждым ребенком.

Задачи:
создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми группы,
поддержка в ребенке уверенности в собственных силах;
Развитие коммуникативных навыков;
развитие навыков культурного поведения и общения;
способствовать развитию положительных эмоций

Ожидаемые результаты

Создание хорошего настроения,  доброжелательные отношения между детьми группы,
умение общаться между собой,  сформированы навыки культуры поведения

Условия

Заявки подаются через АИС Навигатор "Мероприятия". Подав заявку, Вы автоматически даёте согласие на обработку персональных данных.

Контактные лица

89145176703 Шастина Юлия Андреевна a.u.a.91@mail.ru

Длительность

1 час

Стоимость

бесплатное

Материально-техническая база

1. плакат с фотографиями именинников и стихами про них;
2. 2 ленточки;
3. призы для беспроигрышной лотереи;
4. загадки;
5. карточки для проведения игры с названиями учреждений;
6. 2 апельсина;
7. 10 прищепок;
8. вопросы и ответы на карточках для игры «Смешной магазин»
9. воздушные шары для украшения класса