«Шахматный турнир»

  На шахматном турнире обучающие попытаются не только выиграть в партии, но и отгадать загадки, рассказать стихи, ответить на вопросы тренера – преподавателя об истории шахмат.

 

 

План

1.     Тренер – преподаватель объясняет обучающимся план работы, запланированный на турнир Уважаемые гости и участники шахматного турнира. Сегодня, мы пригласили вас в этот зал, где мы проведем шахматный турнир Немногие из детей владеют этим мастерством, но здесь собрались те, кто умеют играть в шахматы.

      Прежде чем начать наш турнир, я предлагаю вам отгадать загадки!

1.     Стою на самом краю,

Пусть откроют – пойду,

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу.

2.     Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом он водит.

3.     На шахматной доске —

Сильнейший он.

«Плывёт», ну, как ладья,

И «топает», как слон.

4.     Это есть не пораженье,

Не фиаско, и не крах,

А всего лишь нападенье –

Королю объявлен…

(Шах)

5.     Если в шахматы играешь,

То, конечно, это знаешь –

Будет лучший результат,

Если ты поставишь…

6.Этот маленький солдат

 Лишь команды ждет,

 Чтоб с квадрата на квадрат

 Отправиться вперед.

 На войну, не на парад

 Солдат тот держит путь.

 Ей нельзя пойти назад,

 В сторону свернуть.

2.     Я строен, я высок:

 Предпочитаю ходить и бить

 Всегда по-своему: наискосок.

3.     А у неё повадки

Необычны и смешны:

 Притаится, словно в прятки,

 И скакнет из-за спины.

4.     Какие животные живут на шахматной доске.

5.     Это — важная фигура

И она незаменима.

Выполняет свою роль —

Царствует в игре …

Когда обучающиеся и гости отгадают загадки, проведем первый тур шахматного турнира. Когда все партии первого тура будут сыграны.  Проведем конкурс: «Доскажи словечко»:

1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная ____________ 

2. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может_____

3. Играет не простую роль Его величество________

 4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово_______

 5. В словах «матрешка» и «формат», я подчеркну не шах, а____

6.     Нужно проявить сноровку, чтобы сделать__________ 

Второй тур приглашает игроков занять свои места. После второго тура, также конкурс «Блиц – вопрос»:

 - Из каких досок не строят теремок?

 - Каких клеток больше, черных или белых?

  - В каких клетках не держат зверей?

 - Где возникли шахматы?

- Какой формы шахматная доска?

 - Какая фигура может перепрыгивать через фигуры?

Третий тур приглашает игроков занять свои места.  Третий тур определяет победителей и снова конкурс: Вопросы из шахматной шкатулки:
1. Как ходит и бьёт пешка?  
2.     Может ли пешка стать когда-нибудь фигурой, превратиться в неё, в каких случая
3. Где стоят ладьи на доске до начала игры?  
4. Может ли ладья побить сразу две пешки, за один ход?  
5.     Какие бывают слоны у чёрного и у белого войска?  
6.     Какая фигура не может встать на белые поля? (
7.     Между какими фигурами на доске стоит конь?
8. Чем конь отличается от всех остальных фигур?  
9.     Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки».

После конкурса заключительный четвертый тур. Который определяет победителей и обладателей призовых мест.

Цели

Цель: Формировать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;

Задачи: Формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей; совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, начальное формирование волевого управления поведением; общение со сверстниками.

Ожидаемые результаты

выявление сильнейших шахматистов, повышения спортивного мастерства.

Условия

Участия принимают 12-15 лет

Заявки принимаются 13.04.2022-15.04.2022г

Контактные лица

Тренер-преподаватель: Дудников Андрей Сергеевич 89145251682; sporttung@rambler.ru

Длительность

3 часа

Стоимость

Мероприятие бесплатное

Материально-техническая база

МБУДО ДЮСШ, фойе здания: комплекты шахмат, часы шахматные.