На шахматном турнире обучающие попытаются не только выиграть в партии, но и отгадать загадки, рассказать стихи, ответить на вопросы тренера – преподавателя об истории шахмат.
План
1. Тренер – преподаватель объясняет обучающимся план работы, запланированный на турнир Уважаемые гости и участники шахматного турнира. Сегодня, мы пригласили вас в этот зал, где мы проведем шахматный турнир Немногие из детей владеют этим мастерством, но здесь собрались те, кто умеют играть в шахматы.
Прежде чем начать наш турнир, я предлагаю вам отгадать загадки!
1. Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
2. Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
3. На шахматной доске —
Сильнейший он.
«Плывёт», ну, как ладья,
И «топает», как слон.
4. Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен…
(Шах)
5. Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь…
6.Этот маленький солдат
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Отправиться вперед.
На войну, не на парад
Солдат тот держит путь.
Ей нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.
2. Я строен, я высок:
Предпочитаю ходить и бить
Всегда по-своему: наискосок.
3. А у неё повадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прятки,
И скакнет из-за спины.
4. Какие животные живут на шахматной доске.
5. Это — важная фигура
И она незаменима.
Выполняет свою роль —
Царствует в игре …
Когда обучающиеся и гости отгадают загадки, проведем первый тур шахматного турнира. Когда все партии первого тура будут сыграны. Проведем конкурс: «Доскажи словечко»:
1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная ____________
2. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может_____
3. Играет не простую роль Его величество________
4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово_______
5. В словах «матрешка» и «формат», я подчеркну не шах, а____
6. Нужно проявить сноровку, чтобы сделать__________
Второй тур приглашает игроков занять свои места. После второго тура, также конкурс «Блиц – вопрос»:
- Из каких досок не строят теремок?
- Каких клеток больше, черных или белых?
- В каких клетках не держат зверей?
- Где возникли шахматы?
- Какой формы шахматная доска?
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры?
Третий тур приглашает игроков занять свои места. Третий тур определяет победителей и снова конкурс: Вопросы из шахматной шкатулки:
1. Как ходит и бьёт пешка?
2. Может ли пешка стать когда-нибудь фигурой, превратиться в неё, в каких случая
3. Где стоят ладьи на доске до начала игры?
4. Может ли ладья побить сразу две пешки, за один ход?
5. Какие бывают слоны у чёрного и у белого войска?
6. Какая фигура не может встать на белые поля? (
7. Между какими фигурами на доске стоит конь?
8. Чем конь отличается от всех остальных фигур?
9. Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки».
После конкурса заключительный четвертый тур. Который определяет победителей и обладателей призовых мест.
Цели
Цель: Формировать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;
Задачи: Формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей; совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, начальное формирование волевого управления поведением; общение со сверстниками.
Ожидаемые результаты
выявление сильнейших шахматистов, повышения спортивного мастерства.
Условия
Участия принимают 12-15 лет
Заявки принимаются 13.04.2022-15.04.2022г
Контактные лица
Тренер-преподаватель: Дудников Андрей Сергеевич 89145251682; sporttung@rambler.ru
Длительность
Стоимость
Мероприятие бесплатное
Материально-техническая база
МБУДО ДЮСШ, фойе здания: комплекты шахмат, часы шахматные.