Квест "Поиск сокровищ пирата-финансиста"

Вводная часть

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте гости дорогие, мы очень рады видеть вас. Свои знания покажем, не судите строго нас.

Организационный момент:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

 Основная часть:

Воспитатель: -Ребята, сегодня нам принесли вот такую посылку, берёт посылку и ставит на стул.

-Хотите посмотреть, что в ней? Открывает и смотрит, что там находится, вынимает предметы и показывает детям (ракушки, подзорная труба, песочные часы, непонятный свиток).

Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, смотрите здесь какой-то странный предмет, похожий на старинный свиток. Давайте развернем и посмотрим, что же там?

Воспитатель: (разворачивает свиток). Да это же письмо… (зачитывает):

«Всем, всем, всем! Й-хо-хо! Я, бесстрашный и жадный Пират Финансист! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И сегодня я решил проявить неслыханную щедрость (впрочем, не всё так просто). Я хочу поделиться с вами своим драгоценным кладом! Но!

Если вы хотите найти мой клад, то выполните мои задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки того места, где находятся мои сокровища. Выполнив, все задания вы доберетесь до клада. Даю вам карту. Пират Финансист»

Воспитатель: Хотите заполучить сокровища? Готовы к настоящим приключениям? (Ответы детей.)

-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? И сейчас ребята мы поплывем на корабле.

Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, куда нам необходимо отправиться.

Садятся в корабль (шум моря включаю)

 Остров «Угадай-ка!»

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (деньги)

2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…(банк)

 

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд…(зарплата)

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются…(товар)

 

7. На товаре быть должна

Обязательна…(цена)

 

(Получают часть картинки.)

Садятся в корабль (шум моря включаю)

2. Остров «Денежный»

- Какая валюта используется у нас в России? (Рубли)

- Какие бывают знаки стоимости? (монеты и банкноты)

- Каких достоинств бывают банкноты? (10, 50, 100, 200,1000, 2000,5000)

- Монеты каких достоинств вы знаете? (1,2,5,10) (Берут и называют купюры и монеты)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Работа за столами «Умелые ручки»

Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать монеты?

-Сначала разомнем наши пальчики.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Давайте мы попробуем сделать монеты в технике рисования Фриттах.

     Для этого берем монетку, подкладываем под бумагу.

А затем сверху графитным карандашом заштриховываем это место. И у вас получиться отпечаток монеты. Как много монет получилось – целая коллекция! Вот и мы с вами изготовили монетки. Посмотрите, какие красивые монеты! Вам понравилось изготавливать монеты? (Ответы детей.) А нам пора отправляться дальше

(Получают вторую часть картинки.)

Садятся в корабль (включаю шум моря)

3. Остров «Бюджет»

Воспитатель: Ребята, вспомните, что такое бюджет? (Бюджет - это доходы и расходы человека, семьи за определённый период времени (месяц, год). Из чего он состоит?

• Что такое доход? (Доход - это деньги, полученные в результате работы)

• То есть, доходы - это деньги, которые поступают в бюджет.

• Что такое расход? (Расходы - это деньги, которые тратятся)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход - расход». Это третье задание от Пирата Финансиста.

У нас есть два кошелька. Представьте, что кошельки- это бюджет». На столах у вас примеры с изображением доходов и расходов. Если изображенное на картинке является доходом, вы должны прикрепить ее к зеленому кошельку - «доход», если расходом, то к красному кошельку - «расход». (Дети поочередно подходят к доске)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше - доходов или расходов? (ответы детей)

Садятся в корабль (включаю шум моря)

(Получают третью часть картинки.)

4. Остров «Банкомат».

-Давайте рассмотрим наш банкомат.

- А вы знаете, что такое «Банкомат», для чего он нужен?

Ответы детей: Банкомат - это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт. Игровое задание «Как снять деньги в банкомате?»

Четвертое задание Пирата Финансиста : Снять с банкомата двести рублей. (дети снимают с банкомата деньги поясняя свои действия) 

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

(Получают четвертую часть картинки.)

Садятся в корабль (шум моря)

5. Остров «Сокровищ»

( Картинка двух медведей: один с малиной, второй с медом)

-Здесь нас встречают медведи.

Задачка: Топтыжка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить мёд. Покупателей на рынке было мало и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (Обмен)

Воспитатель: Да, медвежатам надо сделать обмен.

-Как называется такой обмен? (бартером).

Молодцы, ребята!

Получаем последнюю деталь картинки, собираем картинку. (Картинка сундук)

-Давайте искать на нашем острове этот сундук. (Находят, достают шоколадные монеты)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Пирата Финансиста и добрались до сундука с сокровищами. Отправляемся в детский сад.

- Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад - это ваши знания.

Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Какие задания Пирата Финансиста мы сегодня выполняли?

- Какое задание показалось вам самым сложным?

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание -

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: Скажем до свидания нашим гостям!

 

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающая: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам «Доходы и расходы», «Бюджет», «Деньги», «Банкомат», «Бартер» с помощью квест-игры.

Развивающая: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитательная: воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Ожидаемые результаты

У детей сформированы представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход, бюджет. Дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Мурашова Ольга Владимировна, к/т 8-914-525-83-58

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

карта, ракушки, бинокль, свиток, картинки доходы и расходы, купюры, монеты, карточки, банкомат, сундук, шоколадные монеты, настоящие монеты, картинки медведей с малиной и медом, «корабль»