Развлечение "Коляда, коляда, отворяй ворота!"

Под музыку «Ах, вы, сени, мои сени» Колядовщики заходят в группу.

Песня:           Коляда ты, коляда! Как ходила коляда,

                        Как искала коляда, Тимофеева двора.

                        Овсень, овсень ты ходил по всем

                        По заулочкам, по проулочкам.

                        Пришла «Коляда» - отворяй ворота!

Все:  Здравствуйте, С Новым годом! Со всем родом, чтоб здоровыми были и много лет вы жили! Эй, дома ли хозяева?

Девица:  На улице мороз подмораживает, не велит он стоять – замораживает. Пустите нас в дом – колядовщики пришли!

Скоморох:    Колядовщики пришли, да с частушкой, открывайте лучше вы свои ушки!

Частушки («Ах, вы, сени») 

Коза:              Мы частушки на колядки развеселые споем!

                        Вы нас слаще угощайте, мы обидимся уйдем!

Скоморох:    Коляда идет к вам в дом и мешки несет с добром,

                        Кто подаст нам больше всех, ждет того большой успех.

Девица:         Мы пошли по деревеньке взяли сумки и мешки,

                        Хорошо колядовать нам, дайте угощенье вы!

Коза:              Вот пришла к вам Коляда – подавай нам пирога,

                        Не дашь куриную лапку уведем мы бабку,

                        А не дашь хлеба – уведем мы деда!

Все:                Ангел с неба к нам спустился и сказал Иисус родился,

Мы пришли его прославить и вас с праздником поздравить.

Скоморох:    А ты хозяюшка подай, ты сударушка подай,

                        Не подашь коляду, я корову уведу!

Девица:         Ты нас будешь дарить, а мы будем хвалить,

                        А не будешь дарить – мы будем корить!

Коза ходит гордо подняв голову.

Скоморох:    Вот смотрите коза, да коза-то не проста, где она ходит – там жито родит.

Где коза ногою – там жито копною. Где коза рогом – там житом стогом. Где коза

хвостом – там жито кустом.

Девица:         Ой чудо (3 раза), послушайте добрые люди, что дальше будет! Нам козу надо удивить, чтобы она нас могла одарить! Музыкальные инструменты вы берите, да Козу Маланью развеселите! Вы будете играть – она будет танцевать.

Оркестр (под НРМ дети играют на музыкальных инструментах)

Коза:  Вы, ребята, молодцы! Меня развеселили вы! Я коза-то не проста – одарю вас всех сполна!

Скоморох:    А теперь детвора, нам играть пришла пора!

                        Золотые ворота отворяйте, господа!

Игра «Золотые ворота»

(Выбираются 2 детей, делают «воротики» двумя руками, остальные участники делают «цепочку», взявшись за руки, проходят через «воротики», на последнюю фразу «воротики» закрываются, те, кто оказался пойман присоединяется в «воротики». Игра повторяется, пока не останется 2-3 непойманных участников.)

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз разрешается,

А на третий раз не пропустим Вас.

Скоморох: Вы вставайте в круг, ребятки, буду вам гадать на Колядки!

Девица: Ты, дружочек, погадай, что-же будет нам узнай?

Гадание

Мешочек, мешочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется

Плохое пусть останется.

• Монета - в новом году будет много денег

• Смайлик - год будет веселым, ждет много праздников

• Лента-к долгой счастливой жизни

• Гвоздь - на пороге гость

• Прищепки - к новым друзьям

• Колечко - сейте, мужики, пеките пироги! К тебе гости, ко мне женихи!

• Полотенце – дорога, путешествие.

• Книга – будешь ты учен, знанием силен

• Прихватка – хорошая хозяйка

• Кукла – пополнение в семье

• Мяч – будешь спорт любить, все рекорды бить

• Булка – достаток в доме

• Пуговица – жить будешь в семье счастливой жизнью

• Рукавица – к холодной зиме

• Конфета - весь год ждет сладкая жизнь

Коза: Пришло время и вам нас повеселить, может быть и удивить!

Выступление детей

Девица:Послушайте загадки, мы приготовили для вас, ребятки!

                        А мы в круг сейчас встаем, и в игру играть начнем!

Игра «Ведьмина метелка» 

(дети стоят в кругу, передают друг другу веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадывается загадка)

Загадки

1.    Я тепла не потерплю, закручу метели,

Все поляны побелю, разукрашу ели.

Замету снежком дома,Потому что я…? (Зима)

2.    Что общего у дворника и снеговика? (метла)

3.    Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит.

При солнце, при месяце серебром блестит. (Снег)

4.    С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие, пушистые, как звездочки искристые. (Снежинки)

5.    Мы в кондитерской шуршим фантиками яркими

И на праздник мы хотим к вам попасть с подарками. (Конфеты)

6.    Я в стаканчике, в рожке, вкусное и нежное,

Сделано на молоке, чаще белоснежное.

В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю. (Мороженое)

7.    12 братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)

Скоморох:    Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный.

Коза:              Наши предки пили, ели, веселились 2 недели!

Девица:         Не пора ли вам, хозяева, колядовщиков одарить?

                        Не скупитесь, поделитесь, щедро всем распорядитесь!

Скоморох:    Подай пятачок – отцу на пиджачок, матери на кофе, сестре на картофель!

Дают монету.

Коза:              Кто не даст лепешки – завалим вам окошки!

                        Кто не даст ветчины – тем расколем чугуны!

                        Пряники и леденцы, все, что есть нам неси!

Девица:         Угощайте поскорей, не томите вы гостей!

Хозяева угощают колядовщиков.

Скоморох:    Вот спасибо хозяева! И житья, и бытия, и богатства вам всякого!

Девица:         хозяюшке жить до 100 лет, а детушкам здоровьица!

Все:                Коляда-маляда, золотая борода, пошла коляда во другие ворота!

Уходят. 

 

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи:

Расширение представлений о традициях и обычаях народов России, знакомство с обрядовыми праздниками;
Поддержать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
Привить любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Ожидаемые результаты

·      Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

·      Стремятся самовыразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре.

·      Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

·      Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Михалева Оксана Владимировна, к/т 8-924-384-79-56

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

музыкальные инструменты,
мешочек с предметами или картинками для гадания,
веник с бантом,
мешок под угощение

костюмы скомороха, козы, девушки