Учащиеся посмотрели видеолекцию, выполнили задания и провели эксперимент по физике. На уроке присутствовали учителя школ Читинского района. Проводили уроки с использованием оборудования цифровой лаборатории по физике.
План
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Изучение нового материала.
4. Физминутка.
5. Закрепление пройденного материала.
6. Рефлексия.
Цели
Цели и задачи урока
Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» —
формирование представления о том, каким образом технологии искусственного
интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ
специалистов и формируют новые профессии.
Задачи урока:
• расширить представление школьников о применении искусственного интеллекта
в промышленности, транспортной отрасли, здравоохранении, сельском хозяйстве
и строительстве;
• познакомить школьников с основными технологиями искусственного интеллекта,
которые применяются в отраслях;
• дать представление о требованиях к современным специалистам и новых
профессиях, формирующихся на стыке традиционных умений и навыка применения
искусственного интеллекта;
• продемонстрировать на примерах и практических заданиях, что такое данные,
информация и искусственный интеллект, как составляются и выполняются алгоритмы
искусственного интеллекта для решения прикладных задач в отраслях.
Ожидаемые результаты
Инициирование профессионального интереса школьников к искусственному интеллекту
как области ИТ-индустрии, определяющей тенденции развития важных для государства
отраслей: промышленности, здравоохранения, транспорта, строительства и сельского
хозяйства. Президент России Владимир Путин на Международной конференции
по искусственному интеллекту AI Journey 2022 назвал эти отрасли ключевыми
и обозначил необходимость использовать в них самые актуальные технологические
решения в области искусственного интеллекта.
Личностное и профессиональное самоопределение и мотивация к получению профессий
в таких отраслях как промышленность, здравоохранение, транспорт, строительство
и сельское хозяйство, но не традиционных, а требующих знаний и навыков в области
искусственного интеллекта для решения комплексных задач и проблем. Это позволяет
отраслям развиваться и выходить на высокий технологический уровень.
Мотивация школьников к приобретению знаний в области искусственного интеллекта,
выстраивание собственной образовательной траектории, формирование компетенций,
необходимых специалистам, востребованным на современном рынке труда.
Большинство этих компетенций связано с умением применять технологии искусственного
интеллекта (компьютерное зрение, анализ данных, распознавание изображений и видео,
рекомендательные системы и др.).
Условия
«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» по своей структуре
относится к уроку усвоения новых знаний и делится на 4 этапа:
1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний (просмотр
анимационного ролика или альтернативной презентации).
3. Усвоение новых знаний, проверка понимания и закрепление (игра-тренажер
или интерактивные практические задания).
4. Подведение итогов занятия (обратная связь).
Контактные лица
Асламова Наталья Игоревна,89242770794
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Для организации «Урока цифры» с компьютерной поддержкой необходимо соблюдение
следующих технических условий:
• компьютерный класс или класс, оснащенный ноутбуками для каждого ученика;
• каждый компьютер или ноутбук должен быть оснащен звуком и наушниками;
• каждый компьютер должен быть подключен к сети интернет (Wi-Fi или по кабелю);
• наличие компьютера или ноутбука учителя;
• наличие интернета;
• доступность видеопроектора, экрана, динамиков.
Для организации «Урока цифры» в бескомпьютерном формате потребуется
демонстрационное оборудование: компьютер педагога, проектор, экран, динамики
(не являются строго обязательными). Кроме того, потребуется заранее скачать
и распечатать раздаточные материалы к уроку.