«В лабиринтах химии».

Опыт №1.« Пенный вулкан»
1) Для начала смешиваем марганцовку с водой до темно-фиолетового цвета жидкости.

2) Возьмите колбу и вылейте туда перекись водорода (примерно 1:1 с раствором марганцовки).

3) После этого добавьте к перекиси мыло, на 100 мл перекиси - ст. л. мыла. Перемешайте.

4) Теперь сама реакция. Быстро влейте раствор марганцовки к перекиси и наблюдайте. Должен подняться столб пены.

Результат:   при взаимодействии перманганата калия, воды и перекиси водорода выделяется кислород. Если заранее добавить в сосуд жидкое мыло - получим красивую красно-белую пену.

Опыт №2. Очищение жидкостей активированным углем 
1. Растолките таблетки в порошок

2. Насыпьте его в баночку с окрашенной водой (окрасить можно  зеленкой, марганцовкой, йодом или просто акварельной краской или чернилами)

3. Затем надо энергично потрясти банку, а потом дать воде отстояться, чтобы уголь осел.

Результат: Окрашенная вода заметно побледнеет и даже может совсем очиститься. А если пропустить содержимое банки через фильтрующую  бумагу, то уголь останется на ней, а вода, которая прошла через фильтр, будет чистой и прозрачной. Все красящие частички останутся в угле.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

  Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства перекиси водорода и перманганата калия;

5. Изучить взаимодействие йода и активированного угля.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

заявка подается за один день до начала мероприятия, особых условий участия нет

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1) Перекись водорода (чем выше конц. тем больше будет пены)

2) Марганцовка

3) Мыло - любое жидкое.

4) Вода.

2.опыт

1) 10 табл. активированного угля

2) 0,5 стакана окрашенной воды (зеленкой, чернилами, гуашью и т.п.)

3) закрывающаяся баночка или стакан