Игра «Звездный час», посвященная Дню Конституции

1.                Вступительное слово.

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем игру под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Не случайно мы начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране каждый год  отмечается День конституции. Об этом празднике мы сегодня и поговорим,  узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные символы, их историю, а также свои права и обязанности на интеллектуальной игре.

В игре примут участие только 6 человек, самые умные, находчивые и смелые. Кто правильно ответит на вопрос, тот становится участником игры.

II. Игра-соревнование.

1.                Отборочный тур.

1)                Когда отмечается День Конституции? (12 декабря). (слайд 1)

2)                Кто помнит, что такое конституция? (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.) (слайд 2)

3)                Какие права и свободы вы помните? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)( Слайд3, 4.)

4)                Как называется торжественная песня или мелодия? (Гимн) (слайд 5)

Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

5)                Отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. (Герб) (слайд 6)

Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

6)                Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….(Флаг) (слайд 7)

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

В русском народном искусстве белый и красный цвет имеют особое значение: белый цвет—символ чистоты, а красный—символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а, значит, символизирует высокое и чистое.

7)                Какой государственный символ изображён на монетах. (Герб) (слайд 8)

 

2.                Представление учащихся.

3.                I тур.

Участникам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощники делают тоже самое и если его табличка с цифрой совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.

Вопрос 1. Под каким номером находится флаг Российской Федерации. (4) (слайд  9)

Вопрос 2. Что спрятано под цифрой 1. Что находится в правой лапе орла изображённого на гербе РФ?(скипетр – символ ) (слайд 10)

Вопрос 3. Что спрятано под цифрой 2. (держава) (слайд 10)

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

Вопрос 4. Кто спрятан под цифрой 3. Как имя человека изображённого на щите, защищающем грудь орла на гербе РФ? (Георгий Победоносец) (Слайд 10)

После первого тура выбывает 1 участник, набравший меньше всего звезд.

4.     2 ТУР

Из ящика высыпаются кубики (10 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная буква (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит звезду, составивший самое короткое слово выбывает из игры. Сатирик, лесник, старик, романтик, матрос и др.

По истечение времени проводится игра со зрителями.

5.     Игра со зрителями .

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

6.     3 ТУР

Участникам предлагаются рисунки с нарушением прав. Участники должны определить, правильно ли даны подписи к рисункам. Если все правильно, участник поднимает табличку с цифрой "0”, если неправильно, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

 

На рисунках нарушены права, все ли верно…

1.               На жизнь.

2.               На свободу

3.               На неприкосновенность жилья

4.               На отдых

Ответ: поменять местами 2 ↔ 3

1.    На жизнь

2.    На свободу

3.    На отдых

4.    На жизнь

Ответ: поменять местами 1 ↔ 3

1.     На неприкосновенность жилья

2.     На свободу

3.     На жизнь

4.     На жизнь

Ответ: 0

 

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Два участника покидают игру, набравшие меньше всех звезд.

7.     Финал .

Из слова Конституция нашим игрокам предстоит составить максимальное количество новых слов. Участнику может прийти на помощь его помощник. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.
(Поздравление победителя)

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

План

1.                Вступительное слово.

II. Игра-соревнование.

1.                Отборочный тур.

2.                Представление учащихся.

3.                I тур.  

4.     2 ТУР

5.     Игра со зрителями .

6.     3 ТУР

7.     Финал .

 

Цели

Цель.

·       Развить кругозор знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

·       популяризовать государственные символы РФ;

·       знакомить со значением государственных символов РФ;

·       развивать познавательные способности;

·       формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

·       воспитывать уважение к символам государства.

Ожидаемые результаты

Обобщение, систематизация знаний детей по окружающему миру в игровой форме.
Расширение кругозора детей, развитие памяти, мышление, речи.

Условия

нет

Контактные лица

Гаврилова Елена Сергеевна, учитель начальных классов 89960219137

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

Оборудование центра "Точка роста".