Интегрированное занятие "Новогодние шары"

1Организационная часть.
Звучит  новогодняя  песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»,  дети  с воспитателем входят в группу, встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Музыкальное приветствие «Зимнее» муз.Т.Бокач
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
Воспитатель: Какие  традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).
Воспитатель:  Давайте вспомним, чем можно наряжать ёлку. 
Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а  снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.
 (начинает воспитатель)
Воспитатель:  Молодцы,  много  игрушек назвали!
Волшебство, сундук: Ой, ребята посмотрите, что это там сверкает.
(открывают сундук и достают новогодние игрушки)
Рассматривание шаров
Воспитатель:  Какого цвета шары вы видите?  Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)
Воспитатель: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.
Звучит музыка – шум вьюги (из сундука шум вьюги)
Воспитатель: Ребята вы слышите шум вьюги.
Ой, что это нам ветром занесло? Да это какое-то письмо.
Письмо:
                                     
                                  Здравствуйте,  ребята!
Скоро  праздник  Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику  украсить  ёлочные  шары, но их так много, что я один не справлюсь.  Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут  снежинки.                                                                                 
                                                                                                        Снеговик.
Воспитатель:  Хотите помочь Снеговику?  (да)
Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь!
А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.
Музыкальный руководитель: Боди перкуссия «нежный вальс»
муз.Штраус (девочки-снежинки)
Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:
          Раз, два, три, четыре, пять
          Снеговику будем помогать.
          Шары разукрасим,
          Нашу ёлочку украсим.
Воспитатель: Я вижу, Снеговик уже приготовил для нас шары, но эти шары волшебные, когда с вами их разукрасим, нужно загадать желание повесим шары на елку, и желание обязательно сбудется.   
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю стать маленькими художниками, расписать шары!
Воспитатель: А, теперь давайте пройдем  в мастерскую, выберите шар и образец росписи, и материал, чем будете расписывать.
(воспитатель приглашает гостей за столы тоже расписывать шары)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика  «Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (руки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
Самостоятельная работа детей.
Включить тихую  музыку «Три орешка для Золушки»
Музыкальный руководитель: музыкальная физминутка
                              «Я катаюсь на коньках»

Я катаюсь на коньках, (имитируют катание на коньках),
Разгорелись ушки, (трут ушки),
Рукавички на руках (вверх-вниз крутят ладошки),
Шапка на макушке (показывают на голову)
Раз, два,  - 2 хлопка
левая- левую руку вытягивают в сторону
Раз, два, - 2 хлопка
Воспитатель: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики разукрасили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.
                        (дети загадывают загадки)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)


Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)

Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)

Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)


В зале дети веселятся,
Водят дружный хоровод.
Вместе весело встречают,
Что за праздник? (новый год)

 

Воспитатель: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.

3.Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.
Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.
Воспитатель: Молодцы, много слов придумали.
Воспитатель: Скажите, при помощи чего у вас получились такие чудесные -новогодние шары.
Дети: При помощи клея ПВА и соли.
Воспитатель: А пока новогодние шары сохнут, сейчас мы все вместе споем зимнюю песенку,
(зовет гостей в круг)
 Воспитатель: А, теперь каждый загадает желание и шар повесит на елку.
(гости тоже загадывают желания и вешают на елку)
Воспитатель: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычным способам (клеем ПВА и солью) новогодние шары. Молодцы!
Обращает внимание на сундук (сверкает), а там сертификаты и маленький подарок  для детей.
 

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством интеграции музыкального и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
* формировать коммуникативные навыки
* формирование умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли;
* формирование представлений о возникновении и видоизменении новогоднего шара;
Развивающие:
* развивать чувство ритма, артикуляцию, мелодический, тембровый и звуковысотный слух, интонационную выразительность, музыкальную память;
* развивать способность самостоятельно выбирать способы украшения, используя знакомые навыки и приёмы;
* развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук; * развивать творческие способности детей посредством телесной перкуссии;
Воспитательные:
* воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность;
* воспитывать интерес к народным традициям.

Ожидаемые результаты

* дети владеют знанием о нетрадиционных способах рисования при помощи клея и соли;
* у детей разовьётся чувство ритма, артикуляция, мелодический, тембровый и звуковысотный слух, интонационная выразительность, музыкальная память;
* дети научатся самостоятельно выбирать способы украшения, используя знакомые навыки и приёмы;
* развитая мелкая моторика и координация движение рук, и воображение;
* у детей разовьётся творческие способности посредством телесной перкуссии;
* сформируются навыки самостоятельности, уверенность, целеустремленность, доброжелательность.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Ожогина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, 8-914-523-87-91

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Снежинка; елочные игрушки; сундук; письмо; сертификаты; салфетки; образец росписи; клей ПВА; соль; присыпка блески, плоскостные картонные шары ( по количеству детей), снеговик, елка, простой карандаш.