Ведущий- 1:
Добрый день, юные граждане России! Почему так торжественно и официально, спросите вы? А по-другому быть не может, ведь сегодняшнее мероприятие посвящено важному событию – Дню Конституции Российской Федерации, который наша страна отмечает 12 декабря.
Ведущий- 2:
Мы решили отметить эту знаменательную дату весьма необычно – провести интеллектуальную квест-игру «Наша конституция»
Ведущий- 1:
Но прежде чем начать игру – внимательно послушайте правила. Ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы будете получать задание, выполнив которое, заработаете очки. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество очков.
Каждую из команд будет сопровождать проводник, который будет следить за соблюдением правил квеста и заносить очки в путеводилку. (командам представляют их проводников)
Ведущий -2
Но прежде чем команды отправятся в путь, им придётся сдать первый экзамен.
Вы получили домашнее задание «Праздничная телеграмма», на первый взгляд простое. Но это только на первый… С помощью всего 50 слов вам предстояло не только поздравить всех присутствующих с Днём Конституции, но и показать важность этого документа для нас и всей страны.
Прошу зачитать поздравления!!!
КОМАНДАМ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ
Начало положено, но самое трудное ждёт впереди. Команды на старт, желаю всем удачи!
Лабиринт понятий
ЗАДАНИЕ 1: Станция «Лабиринт понятий». Здесь проверяется, насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Чтобы пройти лабиринт вам необходимо верно совместить за 3 минуты понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 очко.
1. Преамбула (4)
1.предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.
2.Демократия(3)
2.независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах
3.Толерантность(6)
3.форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
4.Суверенитет(2)
4.вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.
5.Импичмент(1)
5.способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.
6.Референдум(5)
6.терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.
Колодец знаний
ЗАДАНИЕ 2 Перед вами необычный колодец. Из простого колодца воду черпают, а наш - наполняют. Только не водой, а правильными ответами. Получаете вопрос, отмечаете правильный, на ваш взгляд, ответ и бросаете его в «колодец».
На обдумывание ответа даётся 5 секунд.
1. Когда в нашей стране был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?
А) в 1965г. б) в 1918г. в) в 1936г.
2. Когда была принята последняя Конституция СССР?
А) в 1965г. б) в 1977г. в) 1982г.
3. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
А) 15 марта 2000г. б) 7 октября 1977г. в) 12 декабря 1993г.
4. Конституция – это:
А) юридический акт, содержащий все законы страны;
Б) Основной Закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;
В) текст законов.
5. «Конституция» в переводе с латинского означает:
А) «устройство» б) согласие в) договор
6. Какое название субъектов Российской Федерации не предусмотрены Конституцией РФ
а) республика; б) край; в) земля; г) область, д) уезд, е) штат.
7. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?
А) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны.
Б) Все законы страны ориентируются на содержание Конституции.
В) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.
8. Какие города являются городами федерального значения?
а) Тверь; б) Санкт-Петербург; в) Ярославль; г) Москва, д) Севастополь.
9. Как характеризуется Российское государство в статье 1 Конституции РФ?
(ответов может быть несколько)
А) демократическое; б) общенародное; в) федеративное;
Г) союзное; д) конфедеративное; е) правовое;
ж) с республиканской формой правления.
10. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в РФ является:
А) экономическая сфера; б) государство; в) человек, его права и свободы.
11. Согласно Конституции РФ единственным источником власти в РФ является:
а) Президент РФ б) Правительство РФ в) многонациональный народ РФ.
12. Какой язык является государственным на всей территории Российской Федерации? (русский)
13. Кроме прав и свобод человека и гражданина во второй главе Конституции РФ закреплены:
а) санкции за нарушение прав; б) меры поощрения за соблюдение прав;
в) обязанности.
14. Государственными символами РФ в соответствии с Конституцией РФ являются:
а) государственный герб; б) государственный флаг;
в) государственная столица; г) государственный гимн;
д) всё выше перечисленное.
15 Какая валюта является денежной единицей Российской Федерации?
а) доллар; б) рубль; в) фунт стерлингов; г) евро.
16. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется:
А) Президентом РФ б) Сенатом в) Федеральным собранием
Г) Государственным Советом д) Правительством РФ
Е) Верховным Советом ж) Собранием депутатов Орехово- Зуевского района
З) судами Российской Федерации.
17. Согласно Конституции в Российской Федерации государственной религией является:
А) православие б) буддизм в) мусульманство г) никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
18. Полная дееспособность гражданина РФ наступает с:
А) 15 лет б) 18 лет в) 16 лет.
Тест-драйв
ЗАДАНИЕ 3: Салют, умники и умницы! Вы попали на тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, вас ждёт проверка на знание основного закона государства. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь.
За 3 минуты вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти новое тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.
1)Кто несёт ответственность за образование ребёнка?
а) родители
б) школа
в) органы опеки и попечительства
2) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?
а) 4 года
б) 5 лет
в) 6 лет
3) С какого возраста гражданин России получает право избирать?
а) 14 лет
б) 16 лет
в) 18 лет
4) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?
а) область
б) республика
в) автономный округ
г) край
5) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?
а) 4 года
б) 5 лет
в) 6 лет
6) Кто назначает выборы Государственной Думы?
а) Председатель Государственной Думы
б) Председатель Правительства РФ
в) Председатель Конституционного Суда
г) Президент РФ
7) Конституция РФ была принята?
а) Государственной Думой РФ
б) на всенародном референдуме
в) Конституционным Судом РФ
8) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?
а) Федеральные законы
б) человек, его права и свободы
в) суверенитет страны
г) природные ресурсы
9) Все граждане России равны перед:
а) Богом
б) законом и судом
в) Государственной Думой РФ
г) Президентом РФ
10) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:
а) всю территорию страны
б) ближнее зарубежье
в) территорию Тамбовской области
11) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?
а) автономного края
б) республики
в) области
г) автономной области
д) края
е) города федерального значения
ж) автономного округа
12) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?
а) территории её субъектов
б) внутренние воды и внутреннее море
в) космическое пространство над ними
г) воздушное пространство над ними
Праводром ЗАМЕНЕНО КЮАР-КОДОМ
ЗАДАНИЕ 4: Наконец вы добрались и до меня. Я хозяйка необычной горы – Праводрома, которую вам предстоит покорить. Для этого придется вспомнить права и обязанности гражданина Российской Федерации, прописанные в Конституции. Каждый правильный ответ даёт вам одно очко и возможность сделать шаг наверх. Если вам удастся установить флаг России на вершине горы, то команда получит 10 бонусных баллов. Готовность № 1, приступаем к покорению праводрома!
Во 2-ой главе основного документа страны сформулированы права и свободы человека и гражданина. Эта глава достаточно объёмная и охватывает все сферы нашей жизни. Перечисление всех пунктов займёт много времени. Поэтому мы пойдем другим путём. Вам необходимо в течение 3 минут разложить по конвертам записанные на карточках права и свободы. Их нужно разделить на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.
Личные:
Каждый имеет право на жизнь.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Политические:
Каждый имеет право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.
Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Культурные:
Каждый имеет право на образование.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Социально-экономические:
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Если все ответы правильные, команде вручается флажок.
Пазл-реслинг
ЗАДАНИЕ 5: Я приветствую вас на задании «Пазл-реслинг». Здесь вам предстоит побороться за звание лучшего знатока государственной символики. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Кто знает главные символы любого государства? (герб, гимн, флаг). Участвуют по 4 человека от команды.
Предлагаю следующее задание – из множества фрагментов мозаики выберите элементы государственных символов России, и соберите три пазла. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Время пошло.
Ведущий- 1: А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального квеста. Пока экспертный совет занимается подсчётом голосов, я предлагаю каждой команде посовещаться и выбрать самого активного и знающего участника. (объявление результатов, награждение победителей)
Ведущий- 2: Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Мы надеемся, что очередное знакомство с главным законом страны не пройдет для вас даром, и окажет в дальнейшем практическую пользу. Конституция – это тот государственный документ, к которому стоит обращаться постоянно, потому что это – основа всех основ и его должен знать каждый гражданин.
План
Ведущий
Приветствие команд.
Каждую из команд будет сопровождать проводник, который будет следить за соблюдением правил квеста и заносить очки в путеводилку. (командам представляют их проводников)
Домашнее задание «Праздничная телеграмма», на первый взгляд простое. Но это только на первый.
КОМАНДАМ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ
Лабиринт понятий
Колодец знаний
Тест-драйв
Праводром ЗАМЕНЕНО КЮАР-КОДОМ
Пазл-реслинг
Цели
Цель: формирование у обучающихся понятие Конституцией Российской Федерации, историей ее возникновения.
Задачи:
• дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;
• воспитание гражданственности и толерантности;
• развитие интереса к истории России;
• расширение общего кругозора.
Ожидаемые результаты
Закрепление знаний о Конституцией Российской Федерации, истории ее возникновения.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Пупкова Оксана Олеговна, учитель географии, 89960249586 .
Длительность
Стоимость
Нет
Материально-техническая база
Оборудование центра "Точки роста".