«Влажность воздуха. Измерение влажности.»

 Будем говорить о– влажности воздуха , именно от этой физической величины зависит погода, зависят многие физические явления и процессы: – процесс испарения; – конденсации; – теплообмена; – количество осадков; – появление узоров на окнах, запотевание окон, появление тумана, росы, инея, количество разнообразных осадков (снега, града, дождя). Влажность воздуха –это содержание водяного пара в воздухе.

План

Организационный момент.
Актуализация знаний.
Объяснение нового материала.
Практическая работа «Определение относительной влажности в кабинете физики».
Первичное закрепление изученного материала.

Цели

познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности; ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;
продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения – гигрометра, психрометра;
организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний;
вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему поисково-творческий характер.

Ожидаемые результаты

развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;
развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками.

Контактные лица

Рудникова Надежда Дмитриевна 83024545033

Длительность

1 час

Материально-техническая база

компьютер и мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха»;
изображение гигрометра и психрометра, психрометрическая таблица;
таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре;
термометр, кусочек марли, сосуд с водой комнатной температуры, глобус земли.