Организационный момент
Дети входят в группу (Встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Представьте, что сегодня мы с вами находимся в телецентре, где много студий, в которых снимают разные передачи. И нам необходимо сегодня снять передачу о диких животных Забайкалья. Для этого нужно совершить поход в лес.
Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Вы будете - журналистами, а Мария Владимировна оператором.
Чтобы Вас было хорошо слышно, давайте возьмём микрофоны.
(Детям прикрепляются микрофоны)
Оператор, мотор!
Воспитатель: Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) А как называется край, в котором мы живем? (Забайкальский край).
Дети: Где такое Забайкалье? Где в России такой край?
Я отвечу за Байкалом, где в дальнейшем будет рай.
Край лесов, полей и речек.
Край неведомой красы
Край богатый зверьем, птицей
Всем чем захотите вы.
Красотою Забайкалье изумляет всех, кто был.
Кто по рекам, кто по сопкам, кто тайгою проходил.
Ребята, в нашем крае обитает очень много животных. И сегодня мы узнаем как хорошо вы знаете диких животных Забайкальского края.
Ребята, а как называется наш край.
Воспитатель:
Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?
Дети отвечают Осень.
Воспитатель: Осень! В лесу сейчас очень красиво, отправимся пешком на прогулку?
Дети отвечают : Да
Воспитатель: Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Журналист____, покажи и расскажи, что обозначает карточка.
Ребенок: Нельзя разорять муравейник
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Журналист ____, покажи и расскажи что обозначает карточка.
Ребенок: Не оставляй мусор
Воспитатель: Правильно.
Журналист _____, покажи и расскажи, что обозначает карточка.
Ребенок: Не ломай деревья
Воспитатель: Правильно.
Журналист___, покажи и расскажи, что обозначает карточка.
Ребенок: Не кричи и не слушай громко музыку в лесу.
Воспитатель: Правильно.
Журналист ____, покажи и расскажи, что обозначает карточка
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Можем смело отправляться в лес. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:
Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
Даже очень громко петь! (повышение голоса)
Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
Из рогатки - не стреляй
Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Подходим к модели осеннего леса
Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес.
Ребята, а кто же здесь?
(Воспитатель достаёт игрушку-Лесовичка).
Воспитатель : Здравствуй, Лесовичок. (Ребята, поздоровайтесь с Лесовичком)
Дети: Здравствуйте, Лесовичок!
Лесовичок приглашает нас на пенечки, присаживайтесь.
Лесовичок в лесуживет не один, а со своими друзьями. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки. Хотите узнать про друзей Лесовичка.
Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это? (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это - (белка) .
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж) .
Слайд № 1 (заяц, лиса, белка, ёж)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь).
Слайд № 2 (волк, медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, подскажите же мне о ком же эти загадки? (о диких животных).
Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).
А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).
Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(Дикие животные или звери).
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые сами себе добывают корм.
Слайд № 3,4 (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Воспитатель:
Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).
Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники).
Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).
Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).
Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).
Как вы думаете, медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).
Слайд № 5.
Воспитатель: Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).
Воспитатель: Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.
Повторите ребята это слово – спячка.
Воспитатель: Кто мне скажет, какие ещё животные спят зимой?
Слайд № 6 (ёжик, барсук).
Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, что бы ни заметили другие животные.
Воспитатель: Смена окраски шерсти на другую - называется линькой. (повторите ребята)
Какие животные меняют свои шубки?
Слайд № 7 (заяц, белка)
А сейчас Лесовичок приглашает нас немного отдахнуть, и сейчас мы немного поиграем пойдемте в круг.
Физкультминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает нам интересные игры, давайте поиграем!
Игра «Кто, где живет? » (Игра с мячом)
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
Где живет белка? (в дубле).
Где живет медведь? (в берлоге).
Где живет волк? (в логове).
Где живет ёж и лиса? (в норке).
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).
Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет с вами поиграть в подвижную игру: «Травоядные, хищники, всеядные». Ребята, травоядные животные живут в зеленом домике, хищники живут в красном домике, всеядные животные живут в синем домике. (дети одевают маски животных). Когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в свои домики. Будьте внимательны!
Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами поиграли в осеннем лесу пора возвращаться в детский сад, Лесовичок хочет подарить вам раскраски с дикими животными нашего края. Спасибо, Лесовичок. До свидания!
Дети: Досвидания.
Воспитатель : Пойдемте. Выше ноги поднимай и увереннее шагай!
(Дети шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Вот мы и пришли свою группу.
Журналисты, О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
Журналист…Что зрители узнают из нашей передачи?
Воспитатель: Ребята я думаю, наша передача удалась.
Оператор, стоп мотор!
Давайте скажем нашим гостям, до свидания!
Дети: До свидания!
Снимайте наши микрофоны. Наша передача снята.
План
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Цели
Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных Забайкальского края в осенний период
Задачи:
1.Закреплять и пополнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж) Забайкальского края.
2.Развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
3.Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
4.Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
5.Воспитывать бережное отношение к животным.
Ожидаемые результаты
1.Дети больше узнают о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж) Забайкальского края.
2. Дети умеют анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
3. Дети умеют видеть закономерности в живой природе.
4. У детей активизируется глагольный словарь, словарь признаков.
5. У детей формируется бережное отношение к животным.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Васеева Алена Александровна, 8-924-574-23-33
Длительность
Материально-техническая база
Ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, маски с изображением диких животных, карточки с загадками, обруч (красный, синий, зеленый), раскраски для детей, модель осеннего леса, карточки «Правила поведения в лесу», микрофон.