Занятие-путешествие "Дикие животные Забайкальского края"

Организационный момент

Дети входят в группу (Встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями,  улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Представьте, что сегодня мы с вами находимся в телецентре, где много студий, в которых снимают разные передачи. И нам необходимо сегодня снять передачу о диких животных Забайкалья. Для этого нужно совершить поход в лес.

Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Вы будете - журналистами, а Мария Владимировна оператором.

Чтобы Вас было хорошо слышно, давайте возьмём микрофоны.

(Детям прикрепляются микрофоны)

Оператор, мотор!

 Воспитатель: Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) А как называется край, в котором мы живем? (Забайкальский край).

Дети:  Где такое Забайкалье? Где в России такой край?

            Я отвечу за Байкалом, где в дальнейшем будет рай.

            Край лесов, полей и речек.

            Край неведомой красы

            Край богатый зверьем, птицей

            Всем чем захотите вы.

            Красотою Забайкалье изумляет всех, кто был.

            Кто по рекам, кто по сопкам, кто тайгою проходил.

Ребята, в нашем крае обитает очень много животных. И сегодня мы узнаем как хорошо вы знаете диких животных Забайкальского края.

Ребята, а как называется наш край.

Воспитатель:

 Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?

Дети отвечают Осень.

Воспитатель: Осень! В лесу сейчас очень красиво, отправимся пешком на прогулку?

Дети отвечают : Да

Воспитатель: Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Журналист____, покажи и расскажи, что обозначает карточка.

Ребенок: Нельзя разорять муравейник

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Журналист ____, покажи и расскажи что обозначает карточка.

Ребенок: Не оставляй мусор

Воспитатель: Правильно.

Журналист _____, покажи и расскажи, что обозначает карточка.

Ребенок: Не ломай деревья

Воспитатель: Правильно.

Журналист___, покажи и расскажи, что обозначает карточка.

Ребенок: Не кричи и не слушай громко музыку в лесу.

Воспитатель: Правильно.

Журналист ____, покажи и расскажи, что обозначает карточка

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Можем смело отправляться в лес. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:

Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)

Бегай, прыгай и играй. (прыжки)

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)

Даже очень громко петь! (повышение голоса)

Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)

Из рогатки - не стреляй

Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Подходим к модели осеннего леса

Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес.

 Ребята, а кто же здесь?

(Воспитатель достаёт игрушку-Лесовичка).

Воспитатель : Здравствуй, Лесовичок. (Ребята, поздоровайтесь с Лесовичком)

Дети: Здравствуйте, Лесовичок!

Лесовичок приглашает нас  на пенечки, присаживайтесь.

Лесовичок в лесуживет  не один, а со своими друзьями. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки. Хотите узнать про друзей Лесовичка.

Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.  (Заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это?  (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это -  (белка) .

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж) .

 Слайд № 1 (заяц, лиса, белка, ёж)

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.  (медведь).

 Слайд № 2 (волк, медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, подскажите же мне о ком же эти загадки? (о диких животных).

Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).

А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).

Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

    (Дикие животные или звери).

Воспитатель: Чем  питаются дикие животные? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые  сами себе добывают корм.

Слайд № 3,4  (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).

Воспитатель:

Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).

Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники).

Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).

Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).

Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).

Как вы думаете,  медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).

Слайд № 5.

Воспитатель:  Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).

Воспитатель: Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.

Повторите ребята это слово – спячка.

Воспитатель:  Кто мне скажет, какие ещё  животные спят зимой?

 Слайд № 6 (ёжик, барсук).

Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, что бы  ни заметили другие животные.

Воспитатель: Смена окраски шерсти на другую - называется линькой.  (повторите ребята)

Какие животные меняют свои шубки?

Слайд № 7 (заяц, белка)

А сейчас Лесовичок приглашает нас немного отдахнуть, и сейчас мы немного поиграем пойдемте в круг.

Физкультминутка:

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.  (2 раза)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает  нам интересные игры, давайте поиграем!

 Игра «Кто, где живет? »  (Игра с мячом)

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.

Где живет белка? (в дубле).

Где живет медведь? (в берлоге).

Где живет волк? (в логове).

Где живет ёж и лиса? (в норке).

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).

Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы).

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

 

Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет  с вами поиграть в подвижную игру: «Травоядные, хищники, всеядные». Ребята, травоядные животные живут в зеленом домике, хищники живут в красном домике, всеядные животные живут в синем домике. (дети одевают маски животных). Когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в свои домики. Будьте внимательны!

Молодцы!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами поиграли в осеннем лесу пора возвращаться в детский сад, Лесовичок хочет подарить вам раскраски с дикими животными нашего края. Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Дети: Досвидания.

Воспитатель : Пойдемте. Выше ноги поднимай и увереннее шагай!

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот мы и пришли свою группу.

Журналисты, О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Журналист…Что зрители узнают из нашей передачи?

Воспитатель: Ребята я думаю, наша передача удалась.

Оператор, стоп мотор!

 Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

Дети: До свидания!

 Снимайте наши микрофоны. Наша передача снята.

 

 

 

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Цели

Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных  Забайкальского края в осенний период

Задачи:

1.Закреплять и пополнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж) Забайкальского края.

2.Развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.

3.Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.

4.Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.

5.Воспитывать бережное отношение к животным.

Ожидаемые результаты

 1.Дети больше узнают о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж) Забайкальского края.

2. Дети умеют анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.

3. Дети умеют видеть закономерности в живой природе.

4. У детей активизируется глагольный словарь, словарь признаков.

5. У детей формируется бережное отношение к животным.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Васеева Алена Александровна, 8-924-574-23-33

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, маски с изображением диких животных, карточки с загадками, обруч (красный, синий, зеленый), раскраски для детей, модель осеннего леса, карточки «Правила поведения в лесу», микрофон.