Свою работу по проекту ребята начнут с поиска информации о зимующих птицах и сведениях о питании. Будут искать информацию с родителями в энциклопедиях, в сети Интернет, съездят на экскурсию в лес, а с педагогами посетят детскую библиотеку.
Прежде чем приступить к работе вспомним, а что мы знаем о птицах? Мы уже знали, что многие птицы осенью оставляют родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. Таких птиц называют – перелётные. Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг это отсутствие еды и холод. Но есть птицы, которым холод нипочем. Таких птиц называют - зимующие. Чтобы больше узнать о птицах, мы посетим детскую библиотеку.Совместно с родителями и детьми прочитаем большое количество разных книг о птицах, рассмотрим иллюстрации, понаблюдаем за ними на прогулке.
Чтобы привлечь птиц на участок, проведем конкурс «Кормушка для птиц». Родители изготовят разные кормушки, из разных материалов - дерева, пластика, легкого металла, соломы. Кормушки развесим в разных местах на территории детского сада.
Дети узнают, какие продукты можно использовать для зимней подкормки птиц: в кормушку можно сыпать пшено, овес, пшеницу, семена подсолнечника, тыквы, арбуза, боярышника. Охотно поедают птицы шишки, орехи, с удовольствием клюют сушеную яблочку. Очень любят сухой белый хлеб. Для зимней подкормки можно использовать сало и мясо.
План
План работы:
1. Сбор информации о зимующих птицах.
2. Посещение библиотеки.
3. Конкурс «Кормушка для птиц».
4. Благотворительная акция «Кормушка своими руками».
5. Наблюдение за птицами на кормушках за окном, на участке детского сада.
6. Ведение детьми дневников наблюдения за птицами.
7. Составление рецептов приготовления птичьих блюд.
Цели
Цель проекта: Получение знаний о подкормке птиц зимой и приготовление для них праздничных блюд.
Задачи:
1. Собрать информацию о зимующих птицах.
2. Понаблюдать какие птицы прилетают на участок детского сада.
3. Узнать, чем можно подкармливать птиц в зимний период.
4. Составить рецепты приготовления праздничных блюд.
5. Вести наблюдение за птицами, посещающими кормушки и делать записи в дневнике наблюдений.
6. Узнать, какое из приготовленных блюд нравится птицам больше, из таблицы «Птичье кафе» в уголке природы.
7. Формировать у детей умения правильно подкармливать птиц в зимний период.
8. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
9.Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
10. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
11. Сделать выводы по экспериментированию.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты:
-Дети узнают и закрепят знания о зимующих птицах;
- Узнают, чем питаются разные виды птиц зимой;
- Закрепят знания о том,что в холодный период года птиц нужно подкармливать, так как холод птицам не так страшен, как голод.
-Придумают и приготовят для пернатых друзей праздничные блюда.
Условия
Участие могут принять воспитанники МДОУ, родители, педагоги.
Подача заявок осуществляется за 5 дней через АИС "Навигатор".
Контактные лица
89144463789
Зоркальцева Елена Николаевна
Длительность
Стоимость
нет
Материально-техническая база
Материально- техническая база:энциклопедии, таблица«Птичье кафе за окном», дневник наблюдения за птицами, дидактические игры, иллюстрации.