Опыт №1.« Горение борной кислоты»
1. Смешаем борную кислоту с этиловым спиртом.
2. Добавим концентрированную серную кислоту (ее функция отнимать воду, т.к. в присутствие воды реакция может пойти в обратную сторону).
3. Нагреем смесь. Легкокипящий борноэтиловый эфир испаряется.
Результат: Цвет огня определяется температурой пламени и тем, какие химические вещества в нём сгорают. Высокая температура пламени дает возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокое энергетическое состояние. Когда атомы возвращаются в исходное состояние, они излучают свет с определённой длиной волны. Она соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.
Опыт №2. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей
1) Получите гидроксид цинка. Для этого в две пробирки налейте по 1 мл раствора с массовой долей 5% и затем добавьте раствор сульфата цинка до выпадения белого осадка Zn(OH)2.
2) В одну пробирку с осадком гидроксида цинка прилейте серную или соляную кислоту. В другую пробирку добавьте избыток гидроксида натрия и встряхните.
3) Для сравнения получите в двух пробирках гидроксид магния. К осадку в первой пробирке добавьте кислоту, а к осадку во второй – избыток щёлочи.
Результат: Взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом цинка. В обоих пробирках происходит растворение осадка. Гидроксид цинка взаимодействует с щелочами, а гидроксид магния – нет.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
13. Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства борной кислоты с этиловым спиртом;
5. Изучить взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
заявка подаётся за один день до начало мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1.Борная кислота
2. этиловый спирт.
3.серная кислота
4.Колба-2шт
5.спички.
2.опыт
1. гидроксид цинка
2.раствор сульфата цинка
3.гидроксида натрия
4.гидроксид магния
5.колба-2шт
6.перчатки