«Чудеса своими руками»

Опыт №1.« Горение борной кислоты»
1.                Смешаем борную кислоту с этиловым спиртом.

2.                Добавим концентрированную серную кислоту (ее функция отнимать воду, т.к. в присутствие воды реакция может пойти в обратную сторону). 

3.                Нагреем смесь. Легкокипящий борноэтиловый эфир испаряется.

Результат:   Цвет огня определяется температурой пламени и тем, какие химические вещества в нём сгорают. Высокая температура пламени дает возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокое энергетическое состояние. Когда атомы возвращаются в исходное состояние, они излучают свет с определённой длиной волны. Она соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.

Опыт №2. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

1) Получите гидроксид цинка. Для этого в две пробирки налейте по 1 мл раствора с массовой долей 5% и затем добавьте раствор сульфата цинка до выпадения белого осадка Zn(OH)2.

2) В одну пробирку с осадком гидроксида цинка прилейте серную или соляную кислоту. В другую пробирку добавьте избыток гидроксида натрия и встряхните.

3) Для сравнения получите в двух пробирках гидроксид магния. К осадку в первой пробирке добавьте кислоту, а к осадку во второй – избыток щёлочи.

Результат: Взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом цинка. В обоих пробирках происходит растворение осадка. Гидроксид цинка взаимодействует с щелочами, а гидроксид магния – нет.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

13.           Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства борной кислоты с этиловым спиртом;

5. Изучить взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

заявка подаётся за один день до начало мероприятия 

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1.Борная кислота

2. этиловый спирт.

3.серная кислота

4.Колба-2шт

5.спички.

2.опыт

1.  гидроксид цинка

2.раствор сульфата цинка

3.гидроксида натрия

4.гидроксид магния

5.колба-2шт

6.перчатки