Урок Цифры "Облачные технологии: в поисках снежного барса"

Обычный человек при слове «облако» в контексте компьютерных технологий представляет себе бесконечное хранилище данных, куда можно загрузить всё, что угодно, и делиться с друзьями и коллегами, отправляя ссылку.
Однако облачные технологии давно не ограничиваются только услугами хостинга. Сегодня они дают пользователям удалённый доступ к компьютерным мощностям, сервисам и программам.  Облачные решения можно взять в аренду у компании-провайдера и собрать приложение или пространство для работы, не тратя ресурсы на покупку, обновление и поддержку собственного оборудования.

План

1. Анонс занятия и проблематизация

2. Просмотр видеолекции

3. Обсуждение нового материала

4. Работа за компьютером

5. Рефлексия

 

Цели

сформировать устойчивое понимание терминов, вводимых на уроке;
познакомить с общими принципами работы нейросетей в облаке;
показать, как проходит сборка приложения из облачных сервисов под задачу автоматизации поиска снежного барса на фотографиях;
провести профориентацию в сфере облачных технологий и машинного обучения

Ожидаемые результаты

● знают:
○ что такое облачные технологии, виртуальная машина, компьютерное зрение, нейросети и дата-центр;
○ какие профессии есть в сфере облачных технологий и машинного обучения;
● понимают:
○ роль искусственного интеллекта и облачных технологий в решении задач по автоматизации рутинной работы;
○ принцип работы компьютерного зрения;
○ закономерности в выборе конфигурации нейросетей и виртуальной машины;
○ принцип обучения нейросетей;
● умеют:
○ находить оптимальные параметры виртуальной машины под задачу компьютерного зрения;
○ подбирать облачные сервисы для приложения по поиску и распознаванию объектов на изображении.

Контактные лица

Коновалов Сергей Борисович kon-sergej@yandex.ru

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Компьютеры с подключением к сети интернет