Видеоклип «Песочный мультфильм к Дню Мамы»
Ученица
Поклон вам, дорогие мамы
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, кто скоро подрастут
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту,
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
Звучит музыкальная заставка, на сцене появляются ведущие.
УЧИТЕЛЬ
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте дорогие мамы, бабушки!
Сегодня мы празднуем самый теплый и самый добрый праздник «День матери». День самого родного человека. Сегодня, в этот праздничный день, День Матери, мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время доля быть матерью.
На улице ноябрь, холодно, а у нас здесь тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
Праздник – День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
Вед.1: Наши мамы наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Вед.1: И все поздравления сегодня будут адресованы нашим любимым мамам
Вед.2:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные,
Говорим «Спасибо Вам»!
Исполняется песня «Мамочка милая!!!!»
Вед.1: Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет я не имею в виду цвет - карие или голубые, это, слава Богу мы помним. Мамины глаза…. В них – вся наша жизнь, в них – мы с вами в настоящем, прошедшем и будущем.
Вед.2:
Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой Они подобны озеру. Когда смотришь в эти глаза, проходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо потому что рядом - мама.
Вед1.: Следующий музыкальный подарок. Это задорные частушки.
Мальчики поют частушки
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем
От души вас поздравляем
И привет большой вам шлем
«Помогать я маме буду»-
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.
Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Все науки одолеем
Все у нас получится
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко мама снова
Всё перемывала.
Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
Мы частушки петь кончаем
И даем такой Совет:
« Помогайте больше мамам-
Проживут они 100 лет»
Вед 1:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
Вед 2:
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама!
Ты – лучший мой друг.
Вед 1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – слово “мама”. Слово, которое ребёнок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души.
1ученик.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2ученик.
Мама!
Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкала слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём.
3 ученик.
Мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили,
с детских лет до зрелой поры.
Эти руки меня защищали.
От болезней ударов судьбы.
4ученик.
Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет солнцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды-
Повседневно лишь добро твори.
5 ученик.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
6 ученик.
Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было, то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!
Вед 2: А сейчас немного поиграем. Прошу выйти четырех мам со своими детьми. (Мамам завязать глаза платком, они должны на ощупь угадать своего ребенка).
Учитель. Дорогие мамы! Послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они станут взрослыми.
9. Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
10. А легко ли мне живётся?
Ведь забот – невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляски, хоровод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
11. Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
12. Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли!
Коробку поломали!
Катушку потеряли!
Сейчас же марш в кровать!»
7 ученик.
Для каждого мама – родной человек.
Ты маму свою не забудешь вовек,
Хоть каждый из нас бывает упрямым,
На помощь придёт к тебе мама.
Она всё забудет: дела и года,
Она всё простит и поможет всегда!
Но маму свою ты не обижай!
Ведь трудно бывает понять тебя, знай!
Ты помни всегда её и уважай
И маме своей ты всегда помогай!
Тогда и она поможет тебе
И вспомнит тебя, всегда и везде!
8 ученик.
Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я люблю тебя, моя родная
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережешь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог ни кто не доставлял.
Ты – одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя! .
Вед 2: Душевный свет матери бесконечен.
Он загадочный в своей необъятности.
Вед 1:
И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных слов о своей маме.
И их надо говорить не только в праздники, а всегда день за днем.
Поздравляем Вас, милые мамы. И хотим, чтобы Вы знали, что мы Вас любим.
Песня «Про маму и для мамы!»
Вед1:
Вашему вниманию мы представляем спецвыпуск «Мы немного подросли!»
Вед2:
- Сейчас вы увидите знакомые ситуации из жизни, возможно, улыбнётесь этому.
Сцена №1
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Вед 1:
- Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын, достойный её любви.
Вед 2: А бывает и такое!!!
СЦЕНА №2
Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Вед1: Дорогие ребята, помогайте мамам чаще, чтобы они не падали в обморок от вашей неожиданной помощи.
СЦЕНА №3
3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
Вед2: Хороший совет для любимой мамы!
СЦЕНА №5
Сценка «А что у вас?»
Вед 1.Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
1- А у нас в тетради «пять», а у вас?
2- А у нас «трояк» опять, а у вас?
3-А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
5 Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
6-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
1.-Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
Ну, а в третьих попросила, я ребёнка пол помыть,
Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
2 - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
-Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
3 -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
4-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!
5-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
6-Наши школьные года улетели навсегда!
2-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
3-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
4-Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
5-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Вед Дело было вечером, спорить было нечего!
Вед 1: Дорогие ребята сегодня вы еще раз убедились в том, мама самый близкий и родной человек.
Вед. 2
А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..
А сейчас…
- Шуточное предсказание судьбы.
/Ведущие раздают предметы мамам…/
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
А сейчас немного отдохнем.
Ребята, предлагаю вам конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?»
1. Этим качеством обладает каждая любящая своего ребенка мама.
(доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (нежность)
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость)
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.
(юмор)
Вед 1:
Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру « Что? Где? Когда?». С вами играют ваши дети. За каждый правильный ответ вы получаете 1конфету, в случае проигрыша конфеты достаются детям.
Вопрос №1
С вами играют ученики 4 класса
Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
Вопрос №2
Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)
Вопрос №3
Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)
Вопрос №4
Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)
Вопрос №5
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)
Вопрос №6
Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)
Вопрос №7
Какая птица быстрее всех летает?( стриж)
Вопрос №8
Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)
Вопрос №9
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруса.( рубль)
Вопрос №10
Что у цапли впереди, а у зайца позади.( буква Ц)
Вед 1:Дорогие, мамы! Мы очень рады, что вы есть – ведь вы самые близкие и родные для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
17. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
18.Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.
19. И не драться, не ругаться.
20. Стёкла шайбами не бить.
21. На чердак не забираться
22. Кашу кушать – так и быть
23. Вы уж, мамы, нас поймите,
Вы уж, мамы, нас простите.
Мы такой народ – ребята,
Трудно перестроиться.
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
24.Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
25 Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
Вед 2:
-Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова и живите до ста лет!
Дети:
С вас, родные наши мамы, будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные, говорим: «Спасибо вам»
Исполняется песня …»Мама»
1 ученик.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, поздравим мы маму!
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам становится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2 ученик
Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3 ученик
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
Мама читает наказ.
Немало будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг.
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой
Неси во всём достоинство своё.
Ещё запомните такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком.
Услышав песню, не спеши с восторгом
Тотчас пускаться в пляс.
На этом наш праздник заканчивается. Я желаю Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Желаю Вам крепкого здоровья и терпенья, быть любящими и мудрыми мамами, надежной опорой своим детям. А вам, ребята, я желаю никогда не огорчать своих мам. Любите своих мам и доказывайте свою любовь на деле!
План
1. Приветствие
2. Основная часть
3.Заключение
Цели
Цель:
- Передача младшим школьникам социально значимых знаний, направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций школьников.
Задачи:
- воспитывать уважение и бережное отношение к маме
- развивать чувство долга и ответственности за свои поступки
- создание праздничной атмосферы
- развитие творческих способностей учащихся
Ожидаемые результаты
Личностные УУД:
• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
Регулятивные УУД:
• формировать уважительное отношение к материнскому труду;
Познавательные УУД:
• развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• формировать потребность говорить маме слова благодарности;
Предметные УУД:
• познакомить учащихся с историей праздника, показать значение труда матери в жизни семьи, государства;
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Условия
Заявки принимаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
89243743691 Elena.19000Z@mail.ru
Длительность
Стоимость
бесплатное
Материально-техническая база
Компьютер, проектор, музыкальное оборудование