Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с прочтения стихотворения. Послушайте внимательно и скажите о чем оно.
Золотая осень.
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Желтые метели.
Зaгoрелись ярко ветки
Тоненькой рябинки.
Мелкий дождик ставит сетки
Зайцам у ложбинки.
Входит осень в лес дремучий,
Входит желтой кистью.
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья. Е. Авдиенко
-О какой поре года рассказывается в стихотворении?
-Какие изменения произошли в природе? Почему?
-Как вы думаете, осень веселая пора или грустная?
-Почему вы так считаете?
Воспитатель: А сейчас, ребята закройте свои глазки, и представьте, что мы с вами очутились в картинной галерее. На выставке осеннего пейзажа. Открывайте ваши глазки. Давайте вспомним, как нужно вести себя в картинной галерее (тихо, спокойно, не разбегаться и слушать экскурсовода). Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Итак, перед вами картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Посмотрите на нее внимательно и опишите ее. Что на ней написано. (ответы детей – признаки осени на картине)
Ой, ребята, что это такое? Какой-то конверт. Что-то я не припомню такого у нас в галерее. Обычно же письма приходят в почтовый ящик, а не прячут за картиной. Давайте откроем, я вижу на конверте «Красная Шапочка», зачем она тут? А, так вы же у нас группа «Красная Шапочка», тогда, скорее всего, письмо для вас. Давайте прочитаем его и знаем от кого же оно.
(читаем письмо)
Ну что ж, ребята давайте поможем Осени, но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель: Сегодня мы будем оживлять наши листики не только с помощью красок и кисточек, но и с помощью Ветерка, помощника Госпожи осени. А чтобы нам с ним совладать, нам помогут (соломинки-трубочки). Верно. Как же это все будет происходить: мы возьмем мокрую кисточку и опустим в краску. А какие краски мы будем использовать сегодня? (желтую, зеленую, красную и коричневую для стебелька листа). Водичку мы наберем немного больше обычного и цветную каплю положим на наш листок. А вот тут нам и понадобится помощь Ветра. Мы возьмем трубочку и аккуратно будем размазывать, распылять нашу капельку по листу. Использовать вы можете любые осенние цвета – желтый, зеленый и красный. Но перед тем как поменять цвет капли, помним, что нужно хорошенько помыть кисть, чтобы наши разноцветные капельки не превратились в грязные кляксы.
Воспитатель: Чтобы ваши листики получились волшебными я включу для вас композицию Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Осень». Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою частичку «Осень на опушке краски разводила…». Будьте аккуратны и внимательны.
(выполнение работы)
Рефлексия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Ой, у меня на столе еще один конверт. Точно такой же, какой нам Осень принесла. Может ей еще наша помощь нужна, давайте откроем.
(читает письмо)
- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
С чего началось наше занятие? (прочитали стих об осени)
Куда мы с вами попали потом? (в картинную галерею)
Что мы там с вами видели? (картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень)
Что мы с ней делали? (описывали)
А что мы еще нашли? (конверт от Осени с просьбой помочь оживить листочки)
Как мы это делали? (рисовали с помощью Ветерка –трубочек)
Вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы.
План
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Цели
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «выдувание трубочкой»
Задачи:
Обучающие:
* учить приемам работы кистью, трубочка для коктейля;
* учить различать цвета спектра и их оттенки,
Развивающие:
* развивать мелкую моторику рук;
* развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление
и любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
* воспитывать навыки самостоятельности.
Ожидаемые результаты
*дети научатся приемам работы с кистью, трубочка для коктейля;
*дети научатся различать цвета спектра и их оттенки,
*у детей разовьётся мелкая моторика рук; творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
*сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
*сформируются навыки самостоятельности.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Ожогина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, 8-914-523-87-91
Длительность
Материально-техническая база
Картина И. И. Левитана «Золотая осень»; репродукции с осенними пейзажами; письмо; альбомный лист; гуашь или акварельные краски; кисть; салфетка; трубочка для коктейля; музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»