Занятие "Осень на опушке краски разводила..." для детей 6-7 лет

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с прочтения стихотворения. Послушайте внимательно и скажите о чем оно.

Золотая осень.
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Желтые метели.
Зaгoрелись ярко ветки
Тоненькой рябинки.

Мелкий дождик ставит сетки

Зайцам у ложбинки.

Входит осень в лес дремучий,

Входит желтой кистью.

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья.                                           Е. Авдиенко

-О какой поре года рассказывается в стихотворении?

-Какие изменения произошли в природе? Почему?

-Как вы думаете, осень веселая пора или грустная?

-Почему вы так считаете?

Воспитатель: А сейчас, ребята закройте свои глазки, и представьте, что мы с вами очутились в картинной галерее. На выставке осеннего пейзажа. Открывайте ваши глазки. Давайте вспомним, как нужно вести себя в картинной галерее (тихо, спокойно, не разбегаться и слушать экскурсовода). Сегодня я буду вашим экскурсоводом.  Итак, перед вами картина  Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Посмотрите на нее внимательно и опишите ее. Что на ней написано. (ответы детей – признаки осени на картине)

Ой, ребята, что это такое? Какой-то конверт. Что-то я не припомню такого у нас в галерее. Обычно же письма приходят в почтовый ящик, а не прячут за картиной. Давайте откроем, я вижу на конверте «Красная Шапочка», зачем она тут? А, так вы же у нас группа «Красная Шапочка», тогда, скорее всего, письмо для вас. Давайте прочитаем его и знаем от кого же оно.

(читаем письмо)

Ну что ж, ребята давайте поможем Осени, но перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель: Сегодня мы будем оживлять наши листики не только с помощью красок и кисточек, но и с помощью Ветерка, помощника Госпожи осени. А чтобы нам с ним совладать, нам помогут (соломинки-трубочки). Верно. Как же это все будет происходить: мы возьмем мокрую кисточку и опустим в краску. А какие краски мы будем использовать сегодня? (желтую, зеленую, красную и коричневую для стебелька листа). Водичку мы наберем немного больше обычного и цветную каплю положим на наш листок. А вот тут нам и понадобится помощь Ветра. Мы возьмем трубочку и аккуратно будем размазывать, распылять нашу капельку по листу. Использовать вы можете любые осенние цвета – желтый, зеленый и красный. Но перед тем как поменять цвет капли, помним, что нужно хорошенько помыть кисть, чтобы наши разноцветные капельки не превратились в грязные кляксы.

Воспитатель: Чтобы ваши листики получились волшебными я включу для вас композицию Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Осень». Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою частичку «Осень на опушке краски разводила…». Будьте аккуратны и внимательны.

(выполнение работы)

Рефлексия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Ой, у меня на столе еще один конверт. Точно такой же, какой нам Осень принесла. Может ей еще наша помощь нужна, давайте откроем.

(читает письмо)

- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

С чего началось наше занятие? (прочитали стих об осени)

Куда мы с вами попали потом? (в картинную галерею)

Что мы там с вами видели? (картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень)

Что мы с ней делали? (описывали)

А что мы еще нашли? (конверт от Осени с просьбой помочь оживить листочки)

Как мы это делали? (рисовали с помощью Ветерка –трубочек)

Вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось больше всего?

Ребята, вы большие молодцы.

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Цели

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «выдувание трубочкой»

Задачи:

Обучающие:

* учить приемам работы кистью, трубочка для коктейля;

* учить различать цвета спектра и их оттенки,

Развивающие:

* развивать мелкую моторику рук;

* развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление

и любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

* воспитывать навыки самостоятельности.

Ожидаемые результаты

*дети научатся приемам работы с кистью, трубочка для коктейля;
*дети научатся различать цвета спектра и их оттенки,
*у детей разовьётся мелкая моторика рук; творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
*сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
*сформируются навыки самостоятельности.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Ожогина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, 8-914-523-87-91

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Картина И. И. Левитана «Золотая осень»; репродукции с осенними пейзажами; письмо; альбомный лист; гуашь или акварельные краски; кисть; салфетка; трубочка для коктейля; музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»