Литературная игра по сказкам "Что? Где? Когда?" для детей 4-5 лет

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – это сказки. Сказки любят и взрослые, и дети. Сказка всегда учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Я предлагаю сыграть в  игру «Что? Где? Когда?»

Прошу всех занять свои места за круглым столом. (На столе лежат конверты с заданиями, на конвертах изображены персонажи мультфильмов.)

Против команды знатоков играют персонажи мультфильмов. Они приготовили интересные задания. За правильно выполненное задание команда получает звезду. Игра продолжается до семи звезд. Знатоки по очереди крутят волчок. Итак, приготовились! Игра началась! (Звучит гонг!)

1 раунд: «Поляна загадок»

Против знатоков играют Лунтик и его друзья

     Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, мне так часто снится

Миска с тёплым молоком. (Кошка)

    Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

Гладит желтенький бочок,

И на помощь всех зовёт. (Дед)

  Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков - 

Дом хранить от чужаков. (Собака)

   Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какой сказки все эти герои?

 Дети: "Репка

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете звезду.

2 раунд:

Против знатоков играют Маша и Медведь

« Блиц- опрос»

1.    С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?

2.    Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое) 

3.    К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4.    Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5.    Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

6.    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

3 раунд:

Против знатоков играют семья Барбоскиных

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно

слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть

имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок)

Зайчишка… (трусишка)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Волчок… (серый бочок)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Лисичка (сестричка)

Баба-Яга (костяная нога)

Гуси (лебеди)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка

 4 раунд

Против знатоков играют Фиксики

Задание: Они любят заниматься спортом и предлагают вам выполнить музыкальную зарядку. (Музыкальная пауза под песню Фиксиков «Винтик»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете очередную звезду!

5 раунд:

Против знатоков играют Кот Матроскин и Шарик.

«Собери сказку»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 звезду)

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете звезду!

6 раунд

 Против знатоков играет Буратино

Отгадай название сказки»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

- Гуси - (лебеди)

- Красная… (шапочка)

- Заюшкина… (избушка)

- Царевна … (лягушка)

 7 раунд. Против знатоков играет Карлсон

«Угадай сказку по картинке»

Наша игра подошла к концу, и теперь мы видим, что вы по праву заслужили носить название «Знатоки!» (Проходит награждение детей медалями, на которых написано «Знатоки»)

Рефлексия:

Задание какого персонажа вам понравилось больше всего? (Отметьте его зелёной фишкой)

Задание какого персонажа вам показалось более сложным? (Отметьте его красной фишкой)

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Цели

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, посредством литературной игры.

Задачи:

1.    Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2.    Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

3.    Вызвать интерес к любимым героям сказок.

4.    Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

5.    Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ожидаемые результаты

У детей расширятся знания о русских народных сказках.

Дети научатся демонстрировать  дружелюбное отношение друг к другу, командный дух, умение действовать согласованно.

У детей будет проявляться интерес к любимым героям сказок.

У детей формируется интерес к чтению художественной литературы, к богатству устного народного творчества.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Муратова Валентина Владимировна, воспитатель, 8-924-379-69-64

Длительность

25 минут

Материально-техническая база

"Волчок" со стрелочкой, семь конвертов с заданиями от мульт-персонажей, аудио запись игры «Что? Где? Когда?» и песни Фиксиков «Винтик», Фишки двух цветов на каждого ребёнка (красные и зелёные). сюжетные картинки, черный ящик, мультимедиа, картинки с изображением животных (отгадки к загадкам), игрушки – фигурки животных, иллюстрации к сказке «Колобок»