Дети под музыку: «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Ведущий:
Сегодня важный день.
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
День здоровья – это праздник, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И мы сегодня тоже покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!
Игра «Здравствуй»
Под музыку дети гуляют по группе. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.
В зал входит медсестра Пилюлькина.
Пилюлькина: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные к Дню здоровья!
Пилюлькина: Здоровье – это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькина: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, медсестра Пилюлькина, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорила. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Пилюлькина: Странно, ваши дети абсолютно здоровы. Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькина: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькина: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами вам об этом расскажут.
1. Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
2. Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3. Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!
4. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
5.Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк! 6.Мы зарядку начинаем,
Прыгаем и приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!
Пилюлькина: Вы хотите сказать, что ваши дети делают каждый день зарядку и поэтому они не болеют?
Ведущий: Да, наши дети очень любят делать зарядку, посмотрите!
«Гимнастика дружных»
Дети встают в пары.
1. «Посмотри на руки» Встать парой спиной друг другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.
2. «Пружинки» Повернуться друг другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.
3. «Качели» Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны («лодочкой)». Наклоны вправо-влево.
4. «Прыжок-хлопок» Первый партнер прыгает, второй-хлопает в ладоши. Затем упражнение выполняют наоборот.
5. «Весы» Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй –приседает.
6. «Гребцы» Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1-один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2-первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.
7. «Прыжки» Прыгать на обеих ногах, положив руки на плечи партнера.
Пилюлькина: Молодцы!
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?
Дети:Да!
Пилюлькина:
Но до этой страны нужно добраться
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу.)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)
Коррегирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики,
(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны,
(ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни,
(ходьба высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,
(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли,
(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях.
(прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,
(медленный бег)
Включаем вторую скорость,
(бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость,
(медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш!
(ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на весёлый поезд
(под музыку поезд обходит площадку).
Пилюлькина: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»
Первая станция: «Будь внимателен»
Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Кушать быстро, торопливо.
- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережёвывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Пилюлькина: Молодцы!
Следующая станция: «Витаминная»
Игра «Витамины»
Дети делятся на две команды. Каждый участник берет карточку с изображением какого-либо продукта. У игроков 1-й команды –изображения продуктов, богатых витамином А, В; 2-й команды, содержащие витамин С,D. У противоположной стены группы лежат на полу кружки с буквами А, В, С, D. Дети по очереди подбегают к ним, выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются к своей команде.
Пилюлькина: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены!
Пилюлькина: Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Следующая станция «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Пилюлькина: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы не только самые умные, но и самые быстрые.
Пилюлькина: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Пилюлькина: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу. А давайте поиграем!
Пилюлькина: Вы сейчас мне покажите, как вы помогаете мамам выбирать в магазине полезные продукты!
Эстафета «Полезные продукты»
Дети по очереди бегут к столу, на котором лежат бумажные тарелки с продуктами, выбирают одну тарелку с полезным продуктом, возвращаются в команду и расставляют на столе тарелочки с полезными продуктами. По окончанию показать Пилюлки и вместе проверить правильность выполнения задания.
Пилюлькина: Молодцы, ребята. Вы знаете полезные продукты.
Следующая станция «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Пилюлькина: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Пилюлькина кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Пилюлькина: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете!
Игра «Покажи вид спорта»
Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.
Пилюлькина: Молодцы, ребята, вы правильно показали все виды спорта. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!
Общий танец «Хорошее настроение»
Пилюлькина:
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькина: Хорошо! Тогда давайте повторим, чтобы быть здоровыми, не надо пить таблетки, а что нужно делать? (спортом заниматься, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать гигиену, закаляться). Молодцы, все правильно! Мне уже пора в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. ( раздает витамины)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном.
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь.
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Ведь быть здоровым – это так здорово!!!
План
1.Организационный момент "В гостях у Пилюлькина"
2.Физкультурная разминка.
3.Эстафеты.
4.Рефлексия.
Цели
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
* привить привычки здорового образа жизни;
* сформировать представление о здоровом образе жизни;
* формировать навыки, умения.
Развивающие:
* развить физическое здоровье у детей;
* развить опорно-двигательный аппарат;
* развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные:
* воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм;
* воспитать интерес к спорту;
* воспитать дружеское отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты
Дети получают простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела и спорт).
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Карточки с изображением продуктов; кружки с буквами А,В,С,D; 2 обруча; корзинка; кубики с картинками-зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа, шампунь и т.д.; бумажные тарелки с продуктами; маленькие мячики или мягкие комочки; витамины; музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» .