Ход занятия:
1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.
Звучит музыка
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»
2.Сообщение темы и цели занятия Слайд -1
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
-Ребята, сегодня мы узнаем что такое правила дорожного движения и для чего они нужны? В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеход.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения, они совсем несложные.
1 ученик:
Слайд 2
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья:
"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"
3.. Знакомство со светофором
Слайд -3
2.Ученик
Начинаем разговор
Про трехглавый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями
4. Стихотворение «Светофор»
Слайд 4
3.Самый строгий - красный свет
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
4.Коль в светофоре
Желтый загорелся свет
Не спеши и стой спокойно
Слушай мой свет: жди!
5. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет
Смело в путь иди!»
Ведущий:-А вы знаете почему для светофора были выбраны цвета : красный , желтый, зеленый ?
Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому , что он хорошо виден и днем и ночью .
Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.
5.Игра "Красный, желтый, зеленый"
Слайд 5
Учитель. Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают в ладоши,
на зеленый - шагают на месте. Итак, начали. Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
6.- Регулировщик Слайд-6А кто регулирует движение если на дороге большое движение или сломался светофор ? ( регулировщик )Когда на дорогах большой поток машин, или неисправен светофор, на перекресток выходит регулировщик .
Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам.
7. А теперь поговорим о дорожных знаках. Слайд -7
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)
8.Дорожные знаки бывают. Слайд -8
Дорожные знаки по значению разделены на группы:
1. Предупреждающие; -8
2. Запрещающие;--9
3. Предписывающие;
4. Информационно-указательные;--10
5. Знаки сервиса;
6. Знаки приоритета;
Знаки дополнительной информации (таблички). Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.
1) есть знаки предупреждающие, они информирует водителей о приближении к опасному участку дороги.
2) есть запрещающие знаки. Они запрещают движение.
3) есть предупреждающие знаки. Они разрешают направление движения и определенную скорость.
4) есть информационно-указательные знаки. Они сообщают. Что можно делать?
5) есть знаки сервиса. Они информируют о расположении, например, пункта медицинской помощи, места отдыха, столовой.
9.Самостоятельная работа.
Слайд -11
Раскрасить картинку светофора
10. Работа по картинкам.
Слайд -12-13
Как переходить улицу?
11.Работа в паре. Кто не соблюдает правила?
Слайд-14
Обведи.
Как нужно идти по загородной дороге?
Слайд -15
Где можно кататься на велосипеде?
Слайд -16
Помни
Слайд-17
Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
4. Переходи только на зелёный сигнал светофора.
5.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
6.Всегда обрати внимание на знаки и светофор.
12. Игра (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? -Да!
Правила знаешь движения? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? - Нет!
Учитель. Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да», и делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
13..Загадки.1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)
Просмотр Видео о ПДД
14.Песня «Правила движенья»- поют все
15.Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»
Ф.О.(светофор) Зеленый цвет- справились с заданием
Красный цвет-совсем не справились
План
1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.
2.Сообщение темы и цели занятия.
3. Знакомство со светофором
4. Игра "Красный, желтый, зеленый"
5. Дорожные знаки
6. Самостоятельная работа
7. Раскрасить картинку светофора
8. Работа по картинкам. Как переходить улицу?
9. Песня «Правила движенья»- поют все
10. Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»
11.Работа в паре
Цели
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.
Задачи: Познакомить детей с основными дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.
Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах, формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог.
Воспитывать культуру поведения на дороге. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Ожидаемые результаты
Мероприятие предполагает создание системы воспитания в культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах, что будет способствовать созданию условий для формирования мотивационно -поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Условия
Заявки на участие в мероприятии подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Сизова Татьяна Григорьевна
89141408033
sizova.tatyana.74@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Картинки по ПДД. Компьютер. Музыка. Проектор, экран.