«Танцевально-интеллектуальная игра «Кто хочет стать танцором»

1 этап: Организационный (2 мин)
1. Вход в класс.
2. Поклон.
3. Постановка задачи.
Педагог: Добрый вечер! Приветствую вас на фабрике талантов. Сегодня для вас будет проведена впервые в мире интеллектуально-танцевальная и танцевально-интеллектуальная игра «Кто хочет стать танцором» . Правила игры я расскажу вам чуть позже. Для начала поприветствуем друг друга и сделаем разминку.

2 этап: Подготовительный (4 мин)
Инструктаж. Суставная разминка, статическая разминка и динамическая разминка на середине зала.

3 этап: Мотивация; беседа (2 мин)
Педагог: А вот и правила нашей интеллектуально-танцевальной и танцевально-интеллектуальной игры «Кто хочет стать танцором». Я буду вам задавать вопрос, на который вы должны дать ответ и тогда я покажу вам танцевальную связку для разучивания. Кто знает ответ – говорм громко «Я». И так вопрос за вопросом мы сделаем танцевальную композицию. А самое интересное, что до самого конца никто не будет знать что получится. Впервые мы будем делать хореографическую постановку под музыку, которую вы не знаете. Ее название я буду держать до конца в секрете. В должны будете догадаться под какую музыкальную композицию мы сделали постановку по танцевальным движениям. Итак, вынимаю карточки с вопросами из черного ящика, которые необходимо приготовить заранее.

4 этап: Основной (30 мин)
Ответы на вопросы и разучивание движений современного эстрадного танца. Вопросы должны быть не сложными, а может быть даже и шуточными, чтобы подбодрить учащихся и настроить их на работу, которая усложняется к концу занятия.
Первый вопрос: Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Подсказка: исполняется и сегодня. (Хоровод)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Педагог: А я вам напоминаю, чтобы выиграть в нашей игре «Кто хочет стать танцором» необходимо обладать исполнительским мастерством – все делать четко и точно, и артистичностью – покажите свои эмоции!
Второй вопрос: Как зовут музу танца в греческой мифологии? (Терпсихора. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображается в виде улыбающейся молодой женщины, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Третий вопрос: Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Четвертый вопрос: В Аргентине 11 декабря танцуют все, ведь этот день объявлен национальным праздником и называется он…? (Международный день танго. Аргентинское танго – известный и любимый во всем мире танец)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Пятый вопрос: Какой танец исполняется с криками «Асса!»? (Лезгинка. Танец распространенный по всему Кавказу. Танец, разжигающий сердца. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук).
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Шестой вопрос:  Как называют партнера в танце? А) Орденоносец, Б) Лауреат, В) Кавалер, Г) Кавалерист
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Седьмой вопрос: Как называется самый приятный для танцоров шум во время концерта. (Апплодисменты)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Восьмой вопрос: Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Девятый вопрос: Самая балетная юбка – это… (Пачка)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Десятый вопрос: Как называется «театральный» сорт российских шоколадных конфет? А) «Парик», Б) «Грим», В) «Роль», Г) «Маска».
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Одиннадцатый вопрос: Назовите название «фруктового» танца матросов. («Яблочко»)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Двенадцатый вопрос: Назовите Леткину половинку. (Летка-енка. Финский танец, в котором танцующие располагаются цепочкой в затылок друг другу и, держась друг за друга, прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению.)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Тринадцатый вопрос: Родина балета – это…? (Франция. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире считается 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра – он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Четырнадцатый вопрос: Какое качество должно присутствовать у хорошего танцора? А) Неповоротливость, Б) Изворотливость, В) Выворотность, Г) Вертлявость
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Педагог: Мы выучили с вами небольшой танцевальный кусочек. Теперь последний вопрос: назовите музыкальную композицию, под которую мы будем его исполнять.
Учащиеся предлагают варианты ответов.
Педагог: Я говорила уже, что никто не знает что получится в конце нашего занятия. Это эксперимент. А теперь я включаю музыку и мы попробуем исполнить наш номер под музыку.
Звучит песня Веры Брежневой «Любовь спасет мир».

5 этап:
Подведение итогов (2 мин)
1. Оценка работы учащихся.
2. Поклон.
3. Выход из класса.

План

I этап: Организационный

II этап: Подготовительный

III этап: Мотивация; беседа 

IV этап: Основной 

V этап: Подведение итогов 

Цели

Цель:
1. Развитие творческих способностей;
2. Изучение элементов экспериментального танца;
3. Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений навыков;
4. Совершенствование актерского мастерства;
5. Приобретение навыков сценического общения.
Задачи:
1. Обучающие:
• Танцевальность, чувство позы;
• Чувство партнерства, двигательно-танцевальных способности, артистизм;
• Чувство ритма.
2. Воспитательные:
• Эстетический вкус;
• Организованность;
• Приобщение к здоровому образу жизни;
• Преодоление технических трудностей при исполнении сложных комбинаций.
3. Развивающие:
• Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе;
• Психическое и физическое здоровье;
• Музыкальность, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты

Приращение знаний учащихся, или оценка их учебных достижений.

Контактные лица

89144667883 sosina2799@mail.ru

Длительность

2 часа

Материально-техническая база

Для проведения необходимы: Музыкальный центр, фонограммы.