Под музыку выходит Магистр.
Магистр: Добрый день уважаемые ребята, мы рады видеть вас на интеллектуальной игре «Умники и Умницы».
Рано – рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я всех вас поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю!
Пора поближе нам узнать
Героев дня – интеллектуалов.
Приветствуйте же, их, друзья!
играет музыка передачи «Умники и Умницы» под аплодисменты дети входят в зал, и сделав круг почёта встают полукругом.
Магистр:
Все ли собрались в зале?
Я слышу, чьи, то шаги.
Звучит музыка, забегает Буратино с портфелем.
Буратино: Привет, привет! И куда это я попал? И зачем вы здесь собрались.
Магистр: Во-первых, Буратино, для начала нужно поздороваться!
Буратино: Ну, здрасте, здрасте!
Магистр: А во вторых, ребята, совсем скоро пойдут в школу, и нам бы очень хотелось узнать, какими знаниями они обладают на сегодняшний день. И поэтому, сегодня, мы с детьми проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы».
Буратино: Как же у вас здесь здорово! Я тоже хочу получить знания, а можно мне на вашей игре остаться?
Магистр: Хорошо, оставайся! Но только не шали и не балуйся! (Буратино присаживается на стульчик).
Магистр: Итак, у нас 2 команды: «» и «». Давайте поприветствуем друг друга! (аплодисменты). А сейчас, капитаны, представьте свои команды!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
«Визитная карточка»
Во время приветствия, дети из команды встают возле стульчиков.
Капитан:
Наша команда: «СКАЗКА»
Наш девиз:
Капитан:
Наша команда: «РУЧЕЁК»
Наш девиз:
Магистр:
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Весело, с пользой игру провести,
В этом помогут нам члены жюри.
Ваши знания и смекалку будет оценивать жюри, в состав которого входят:
1.
2.
3.
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри! (аплодисменты).
Магистр: Итак, пора начинать нашу интеллектуальную игру. Ребята, наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ, одна из команд будет получать по шарику. Победителем игры станет та команда, у которой накопится больше пластмассовых шариков в обруче. (Магистр указывает на обручи). Вот это обруч для команды «Сказка», а этот для команды «Ручеёк».
Магистр: Сейчас я хочу проверить, все ли ребята готовы к игре, и проведу не большую разминку. Я буду задавать вопрос, а вы будете по очереди на них отвечать.
Звучит фоновая музыка. Проводится блиц – турнир. Магистр и Буратино по очереди задают по вопросу каждой команде.
1 Задание Блиц игра « А знаешь ли ты?».
Разминка для команд.
В этом конкурсе вы должны внимательно слушать мой вопрос и быстро реагировать. За каждый правильный ответ команда получает один шарик.
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колет пальцы? (роза)
Магистр: Разминка закончилась. Приглашаем участников занять свои места.
2 Задание «Загадочный мир природы»
1. Живая и неживая природа
2. Вопросы «Знатоки природы»
Вопросы «Знатоки природы»
Вопросы для первой команды:
1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Какая птица лечит деревья? (дятел)
6. У какого дерева белый ствол? (у березы)
7. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник.)
2. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
3. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
5. Сколько ног у жука? (шесть)
6. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
7. Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
8. Когда земляника поспевает? (летом)
1.Делают ли запасы еды зайцы? (Нет) (дополнительные вопросы)
2. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
3. Что лишнее?
Буратино: Ох, как же я устал переживать за ребят!(обращается к Магистру) Может мы сейчас, как в школе, проведём весёлую физкультминутку?
Магистр: Хорошо! А пока мы разминаемся, наше жюри подведёт итоги первых двух конкурсов!
физкультминутка.
Во время выполнения физминутки звучит спокойная музыка после физкультминутки дети садятся
Магистр: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!
Жюри объявляет результаты первых 2-х конкурсов.
Магистр: Мы продолжаем наши испытания, и я объявляю третий конкурс, который называется «Веселая математика».
1. Математические задачи
Команда1.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2.
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6) Команда2.
Задача № 1.
Шесть ворон на крышу село.
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7)
Задача № 2.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
2. Задания на закономерности
3. Состав числа
4. Знаки больше, меньше, равно
5. Блоки Дьенеша
Магистр: Третий конкурс у нас был очень сложный, надо немного, отдохнуть. А жюри подведёт итоги.
Буратино: Предлагаю ребятам поиграть в игру на внимание «Четыре стихии». Если я буду говорить «земля» – надо опустить руки вниз, на слово «вода» – изобразить волну рукой, «воздух» – поднять руки вверх, «огонь» – провести вращательное движение кистями рук. Встаньте вкруг и давайте поиграем в игру.
Проводится игра на внимание «Четыре стихии».
Дети садятся на место, жюри объявляет результаты третьего конкурса.
Магистр: А сейчас задание для капитанов. «Эрудит»
Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить.
Знаниями поразить.
Под музыку выходят – капитаны команд ( становятся на каждую свою дорожку)
Задание: «Путешествие по сказкам».
1. «По страницам сказок».
2. Дидактическая игра «Угадай сказку»
( по картинке)
3. «Отгадайте сказочный предмет»
В этом задание одновременно принимают два капитана (поднимают флажок)
кто первый поднимет тот и отвечает.
«Отгадайте сказочный предмет»
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Зонтик;
Пылесос;
Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох;
Волшебная палочка;
Помело;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок;
Кашу;
Пирожок;
Машу.
Дереза.
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;
Слоновьи;
Курьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;
Рака;
Щуку;
Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни;
Смерть;
Деньги;
Лекарства.
Магистр: Молодцы! Следующее задание «Грамотейка»
1. Звуковой анализ слов
Магистр: Молодцы!
Буратино: Ух, ты! Какие же вы все молодцы! Как же много вы всего знаете!
Магистр: Ну что ж, наша игра подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им обязательно пригодятся в школе.
А пока наше уважаемое жюри подводит окончательный итог игры, ребята поиграют «Если нравится тебе, то делай так…»
Буратино:
Как все здорово играли,
Настоящими друзьями все мы стали!
Даже уходить совсем не хочется! Обещаю, что в школе я не буду лениться, а буду хорошо учиться!
В знак того, что вас люблю – ключ золотой я вам дарю!
Ключ вы этот поверните, дверь в мир знаний отворите! (Буратино передаёт ключ Магистру).
До свидания, друзья! До новых встреч! (Буратино машет рукой и убегает).
Жюри объявляет итоги игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победитель получает Диплом победителя, а другая команда - Диплом участника игры. Обе команды поздравляют друг друга с победой.
на стульчики.
План
1. Организационный момент " Поможем Буратино"
2.Приветствие команд
3.Разминка
4.Продуктивная деятельность ( выполнение заданий командами)
5.Подведение итогов.
6.Награждение
Цели
Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) стимулировать познавательную активность, интерес к интеллектуальной деятельности
2) развивать логическое мышление, внимание, воображение
3) воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности;
4) формировать у детей адекватное представление о своих возможностях, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей
5) создать праздничную атмосферу, доставить детям радость
Ожидаемые результаты
Упрощение процесса мониторинга и повышение уровня умственного развития дошкольников.
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Медали, грамоты и сертификаты, веер с цифрами, индивидуальные карточки, простые карандаши или ручки, пластмассовые шарики, конверты с заданьями, музыка передачи «Умники и Умницы», ключ золотой, дорожка для капитанов.