Интеллектуальная игра для дошкольников "Умники и умницы"

Под музыку выходит Магистр.

Магистр:  Добрый день уважаемые ребята, мы рады видеть вас на интеллектуальной игре «Умники и Умницы».

Рано – рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.
И я всех вас поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю!
Пора поближе нам узнать
Героев дня – интеллектуалов.
Приветствуйте же, их, друзья!
играет музыка передачи «Умники и Умницы» под аплодисменты дети входят в зал, и сделав круг почёта встают полукругом.
Магистр: 
Все ли собрались в зале?
Я слышу, чьи, то шаги.
                        Звучит музыка, забегает Буратино с портфелем.

Буратино: Привет, привет! И куда это я попал? И зачем вы здесь собрались.
Магистр: Во-первых, Буратино, для начала нужно поздороваться!
Буратино: Ну, здрасте, здрасте!
Магистр: А во вторых, ребята, совсем скоро пойдут в школу, и нам бы очень хотелось узнать, какими знаниями они обладают на сегодняшний день. И поэтому, сегодня, мы с детьми проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Буратино: Как же у вас здесь здорово! Я тоже хочу получить знания, а можно мне на вашей игре остаться?

Магистр: Хорошо, оставайся! Но только не шали и не балуйся! (Буратино присаживается на стульчик).
Магистр: Итак, у нас 2 команды: «» и «». Давайте поприветствуем друг друга! (аплодисменты). А сейчас, капитаны, представьте свои команды!

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
«Визитная карточка»
Во время приветствия, дети из команды встают возле стульчиков.
Капитан:
Наша команда: «СКАЗКА»
Наш девиз:
Капитан:
Наша команда: «РУЧЕЁК»
Наш девиз:
Магистр:
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Весело, с пользой игру провести,
В этом помогут нам члены жюри.
Ваши знания и смекалку будет оценивать жюри, в состав которого входят:
1.
2.
3.
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри! (аплодисменты).
Магистр: Итак, пора начинать нашу интеллектуальную игру. Ребята, наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ, одна из команд будет получать по шарику. Победителем игры станет та команда, у которой накопится больше пластмассовых шариков в обруче. (Магистр указывает на обручи). Вот это обруч для команды «Сказка», а этот для команды «Ручеёк».
Магистр:  Сейчас я хочу проверить, все ли ребята готовы к игре, и проведу не большую разминку. Я буду задавать вопрос, а вы будете по очереди на них отвечать.

Звучит фоновая музыка. Проводится блиц – турнир. Магистр и Буратино по очереди задают по вопросу каждой команде.
1 Задание                       Блиц игра « А знаешь ли ты?».
Разминка для команд.
В этом конкурсе вы должны внимательно слушать мой вопрос и быстро реагировать. За каждый правильный ответ команда получает один шарик.
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колет пальцы? (роза)
Магистр: Разминка закончилась. Приглашаем участников занять свои места.
2 Задание «Загадочный мир природы»
1. Живая и неживая природа
2. Вопросы «Знатоки природы»
Вопросы «Знатоки природы»
Вопросы для первой команды:
1.  Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.  Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
3.  Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
4.  Сколько ног у паука? (восемь)
5.  Какая птица лечит деревья? (дятел)
6.  У какого дерева белый ствол? (у березы)
7.  Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
8.  Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для второй команды:
1.  Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник.)
2.  Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
3.  Как назвать детеныша коровы? (теленок)
4.  У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
5.  Сколько ног у жука? (шесть)
6.  У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
7.  Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
8.  Когда земляника поспевает? (летом)

1.Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)   (дополнительные вопросы)
2. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
3. Что лишнее?
Буратино: Ох, как же я устал переживать за ребят!(обращается к Магистру) Может мы сейчас, как в школе, проведём весёлую физкультминутку?
Магистр: Хорошо! А пока мы разминаемся, наше жюри подведёт итоги первых двух конкурсов!

                                                  физкультминутка.

Во время выполнения физминутки звучит спокойная музыка после физкультминутки дети садятся

Магистр: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!

Жюри объявляет результаты первых 2-х конкурсов.

Магистр: Мы продолжаем наши испытания, и я объявляю третий конкурс, который называется «Веселая математика».
1. Математические задачи
            Команда1.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2.
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,                                  
Сколько всех друзей играет? (6)                                 Команда2.
                                                                                                    Задача № 1.
                                                                           Шесть ворон на крышу село.
                                                                           И одна к ним прилетела,
                                                                           Отвечайте быстро, смело.
                                                                           Сколько всех их прилетело? (7)
                                                                                     Задача № 2.
                                                                             Яблоки в саду поспели,
                                                                             Мы отведать их успели,
                                                                             Три румяных наливных,
                                                                             Два с кислинкой.
                                                                             сколько их? (5)
2. Задания на закономерности
3. Состав числа
4. Знаки больше, меньше, равно 
5. Блоки Дьенеша
Магистр: Третий конкурс у нас был очень сложный, надо немного, отдохнуть. А жюри подведёт итоги.
Буратино: Предлагаю ребятам поиграть в игру на внимание «Четыре стихии». Если я буду говорить «земля» – надо опустить руки вниз, на слово «вода» – изобразить волну рукой, «воздух» – поднять руки вверх, «огонь» – провести вращательное движение кистями рук. Встаньте вкруг и давайте поиграем в игру.

                      Проводится игра на внимание «Четыре стихии».
Дети садятся на место, жюри объявляет результаты третьего конкурса.
Магистр: А сейчас задание для капитанов. «Эрудит»
Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить.
Знаниями поразить.
Под музыку выходят – капитаны команд ( становятся на каждую свою дорожку)
Задание: «Путешествие по сказкам».
1. «По страницам сказок».
2. Дидактическая игра «Угадай сказку»
( по картинке)
3. «Отгадайте сказочный предмет»
В этом задание одновременно принимают два капитана (поднимают флажок)
кто первый поднимет тот и отвечает.

«Отгадайте сказочный предмет»

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Зонтик;

Пылесос;

Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох;

Волшебная палочка;

Помело;

Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Колобок;

Кашу;

Пирожок;

Машу.

Дереза.

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Слоновьи;

Курьи;

В сапогах.

Кого поймал Емеля?

Карася;

Рака;

Щуку;

Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Смерть;

Деньги;

Лекарства.

Магистр: Молодцы!  Следующее задание «Грамотейка»
1. Звуковой анализ слов
Магистр: Молодцы!
Буратино: Ух, ты! Какие же вы все молодцы! Как же много вы всего знаете!
Магистр: Ну что ж, наша игра подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им обязательно пригодятся в школе.
А пока наше уважаемое жюри подводит окончательный итог игры, ребята поиграют «Если нравится тебе, то делай так…»
Буратино:
Как все здорово играли,
Настоящими друзьями все мы стали!
Даже уходить совсем не хочется! Обещаю, что в школе я не буду лениться, а буду хорошо учиться! 
В знак того, что вас люблю – ключ золотой я вам дарю! 
Ключ вы этот поверните, дверь в мир знаний отворите! (Буратино передаёт ключ Магистру).
До свидания, друзья! До новых встреч! (Буратино машет рукой и убегает).

Жюри объявляет итоги игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победитель получает Диплом победителя, а другая команда - Диплом участника игры. Обе команды поздравляют друг друга с победой.

на стульчики.

План

1. Организационный момент " Поможем Буратино"

2.Приветствие команд

3.Разминка

4.Продуктивная деятельность ( выполнение заданий командами)

5.Подведение итогов.

6.Награждение

Цели

Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) стимулировать познавательную активность, интерес к интеллектуальной деятельности
2) развивать логическое мышление, внимание, воображение
3) воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности;
4) формировать у детей адекватное представление о своих возможностях, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей
5) создать праздничную атмосферу, доставить детям радость

Ожидаемые результаты

Упрощение процесса мониторинга и повышение уровня умственного развития дошкольников.

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

40 минут

Материально-техническая база

Медали, грамоты и сертификаты, веер с цифрами, индивидуальные карточки, простые карандаши или ручки, пластмассовые шарики, конверты с заданьями, музыка передачи «Умники и Умницы», ключ золотой, дорожка для капитанов.