Опыт №1.« Взаимодействие с поваренной солью
1.Для начала нужно сделать насыщенный раствор медного купороса. Готовить будем в емкости, в которой этот раствор и будет храниться, поэтому заранее продумайте, в чем будете хранить раствор, подберите для этого подходящую тару. Это может быть и пластиковая бутылка, и стеклянная. Главное — чтобы она плотно закрывалась.
2.Готовим насыщенный раствор обычной соли.
3.Теперь смешайте их и посмотрите, как интересно изменилась окраска
4.Теперь, если хотите, можете бросить в этот раствор кусочек обычной алюминиевой фольги. Через несколько минут начнут выделяться пузырьки газа, банка нагреется (поставьте на термостойкую подставку и не обожгитесь!), а фольга превратится в ... медь!
Результат: При смешивании купороса и соли наблюдайте образование красивого зелёного раствора тетрахлорокупрата натрия Na2[CuCl4]
Опыт №2. Реакция сульфата аммония с водой
1.берём раствор сульфата аммония
2.смешиваем с Н2О
3.смотрим за реакцией.
Результат: Когда сульфат аммония растворяется в воде, происходит реакция гидратации, в результате которой сульфат аммония и различные ионы образуют раствор. Уравнение реакции выглядит следующим образом:
(NH4)2SO4 + H2O → 2NH4+ + SO42-
Таким образом, при растворении сульфата аммония в воде образуются два иона — аммоний и сульфат. Аммоний (NH4+) является катионом, который обладает положительным зарядом, а сульфат (SO42-) является анионом, который обладает отрицательным зарядом.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
13. Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства поваренной соли и медного купороса;
5. Изучить свойства сульфата аммония и воды
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
заявки подаются за один день до начало мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1.раствор медного купороса;
2.стеклянная пробирка-2шт;
3.соль;
4. кусочек обычной алюминиевой фольги;
5. термостойкая подставка.
2.опыт
1. раствор сульфата аммония
2.стакан с водой.