«Химия вокруг нас»

Опыт №1.« Взаимодействие с поваренной солью
1.Для начала нужно сделать насыщенный раствор медного купороса. Готовить будем в емкости, в которой этот раствор и будет храниться, поэтому заранее продумайте, в чем будете хранить раствор, подберите для этого подходящую тару. Это может быть и пластиковая бутылка, и стеклянная. Главное — чтобы она плотно закрывалась.
2.Готовим насыщенный раствор обычной соли.

3.Теперь смешайте их и посмотрите, как интересно изменилась окраска

4.Теперь, если хотите, можете бросить в этот раствор кусочек обычной алюминиевой фольги. Через несколько минут начнут выделяться пузырьки газа, банка нагреется (поставьте на термостойкую подставку и не обожгитесь!), а фольга превратится в ... медь!

 Результат:  При смешивании купороса и соли наблюдайте образование красивого зелёного раствора тетрахлорокупрата натрия Na2[CuCl4]

Опыт №2. Реакция сульфата аммония с водой

1.берём раствор сульфата аммония

2.смешиваем с Н2О

3.смотрим за реакцией.

Результат: Когда сульфат аммония растворяется в воде, происходит реакция гидратации, в результате которой сульфат аммония и различные ионы образуют раствор. Уравнение реакции выглядит следующим образом:

(NH4)2SO4 + H2O → 2NH4+ + SO42-

Таким образом, при растворении сульфата аммония в воде образуются два иона — аммоний и сульфат. Аммоний (NH4+) является катионом, который обладает положительным зарядом, а сульфат (SO42-) является анионом, который обладает отрицательным зарядом.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

13.           Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства поваренной соли и медного купороса;

5. Изучить свойства сульфата аммония и воды

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

заявки подаются за один день до начало мероприятия

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1.раствор медного купороса;

2.стеклянная пробирка-2шт;

3.соль;

4. кусочек обычной алюминиевой фольги;

5. термостойкая подставка.

2.опыт

1. раствор сульфата аммония

2.стакан с водой.