Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Зайчиху. Она бежала в аптеку. Оказывается, у нее заболели зайчата. Давайте расскажем Зайчихе, что надо делать, чтобы не болеть. А для этого сегодня мы отправимся с вами в путешествие страну Здоровье.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей.) А я предлагаю на воздушном шаре. Отправляемся! Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель: И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались в какой город мы попали? (Ответы детей.)
- Это город «Чистота». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Воспитатель: Ребята, в этом городе мы с вами вспомнили правила гигиены и теперь нам пора отправляться дальше. Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? Какие будут предложения? (предположения детей) А давайте мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот мы прибыли в гости в город «Витаминка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотрите, вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Ребята, а вы бережете зубы? (да)
А как вы ухаживаете за зубами, чтобы они не болели?
Игра «Чистим зубки»
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что для зубов полезны овощи и фрукты. Но они полезны не только для зубов, а для всего нашего организма. Ведь в овощах и фруктах есть витамины. Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С".
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель: Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!
Доскажи словечко
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Творог, рыба, крупы, фрукты –
Вам полезные – (продукты)
Заключительная часть:
Я: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. И чтобы закрепить наши знания, давайте повторим правила для сохранения здоровья:
1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!
2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!
5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!
6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!
7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!
8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!
9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Рефлексия:
Воспитатель: Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет всегда быть здоровым? Почему?
Что вам необходимо для этого?
Давайте возьмем по листу бумаги, цветные карандаши и кто как умеет попробуем нарисовать Здоровье.
(включается спокойная музыка для релаксации)
План
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Цели
Цель: закрепление умений и навыков, полученных в процессе воспитательно - образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи:
Формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты».
Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.
Развивать силу дыхания, мелкая моторика рук при выполнении физических упражнений.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты
У детей сформировано представление о здоровье человека и путях его сохранения. Дети выделяют компоненты здоровья человека и устанавливают их взаимосвязь. Закреплены основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты». Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы словосочетанием, короткой фразой. Развивается сила дыхания, мелкая моторика рук.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Якупова Александра Александровна, к/т 8-914-130-25-66
Длительность
Материально-техническая база
Воздушный шар; коробка с предметами личной гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, носовой платочек, полотенце, зеркало; картинка с изображением здоровых и больных зубов; игровой набор «Лечим зубы», картинки с изображением витаминов.