Занятие "Я здоровым быть хочу" для детей 5-6 лет

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Зайчиху. Она бежала в аптеку. Оказывается, у нее заболели зайчата. Давайте расскажем Зайчихе, что надо делать, чтобы не болеть. А для этого сегодня мы отправимся с вами в путешествие страну Здоровье.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей.) А я предлагаю на воздушном шаре. Отправляемся! Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

 

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

 

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались в какой город мы попали? (Ответы детей.)

- Это город «Чистота». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

 

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет (Зеркало)

 

Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка  (полотенце)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Воспитатель: Ребята, в этом городе мы с вами вспомнили правила гигиены и теперь  нам пора отправляться дальше. Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? Какие будут предложения? (предположения детей) А давайте мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.

                              Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот мы прибыли в гости в город «Витаминка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотрите, вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)

 

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

 Ребята, а вы бережете зубы? (да)

А как вы ухаживаете за зубами, чтобы они не болели?

Игра «Чистим зубки»

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что для зубов полезны овощи и фрукты. Но они полезны не только для зубов, а для всего нашего организма.  Ведь в овощах и фруктах есть витамины. Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель:  Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.  У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С".

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

 

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

 

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

 

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

 

Воспитатель: Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

 

 Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

 

Доскажи словечко

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

 

Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану)

 

 Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

 

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа –

 Будет жареное (мясо)

 

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

 

 Творог, рыба, крупы, фрукты –

Вам полезные – (продукты)

 

Заключительная часть:

Я: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного.  И чтобы закрепить наши знания, давайте повторим правила для сохранения здоровья:

 

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

 

Рефлексия:

Воспитатель: Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет всегда быть здоровым? Почему?

Что вам необходимо для этого?

Давайте возьмем по листу бумаги, цветные карандаши и кто как умеет попробуем нарисовать Здоровье.

(включается спокойная музыка для релаксации)

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Цели

Цель: закрепление умений и навыков, полученных в процессе воспитательно - образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты».

Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.

Развивать силу дыхания, мелкая моторика рук при выполнении физических упражнений.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

У детей сформировано представление о здоровье человека и путях его сохранения. Дети выделяют компоненты здоровья человека и устанавливают их взаимосвязь. Закреплены основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты». Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы словосочетанием, короткой фразой. Развивается сила дыхания, мелкая моторика рук.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Якупова Александра Александровна, к/т 8-914-130-25-66

Длительность

25 минут

Материально-техническая база

Воздушный шар; коробка с предметами личной гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, носовой платочек, полотенце, зеркало; картинка с изображением здоровых и больных зубов; игровой набор «Лечим зубы», картинки с изображением витаминов.