Организационный момент.
Эмоциональный настрой на работу.
Игра «Мы вместе», «Кто я?»
Ход занятия.
Цель: провести запланированную работу по знакомству с правилами правильного пения.
Постановка проблемы.
Демонстрируется подбор клипов грустных, веселых, патриотических песен без звука. Угадайте какую песню поет исполнитель? Почему вы так думаете? Прослушивание. Какие эмоции вы испытали при прослушивании? Нарисуйте эмоцию при прослушивании грустной песни. Почему вы решили, что она грустная? (то же самое с другими песнями)
Тема занятия.
Знакомство с основами составляющих правильного пения:
1.Дикция
2Дыхание
3.Распевка
4. Песня «Чему учат в школе». Эмоциональный настрой «Учиться, не лениться!»
Контроль правильности пения.
5. Пение по группам.
«Ягодка-малинка»», оценивание исполнения, видео каждой группы-для анализа исполнения. Игра
«Угадай мелодию» Сопровождение: видеоролики.
Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, практический.
6. разучивание флешмоба «Мы маленькие звезды»
Методы: Словесный, практический.
Принятие детьми цели учебно- познавательной деятельности. Ответы на заданные вопросы.
Концентрирование внимания на определение составляющих выразительного пения. Вывод.
1. Разучивание скороговорок
2. Разучивание упражнений на дыхание
3.Пение распевки под фонограмму.
«Из- под топота копыт пыль по полю летит»
4.Разучивание песни «Чему учат в школе»
Игра «Волшебные звуки»
Каждый ребенок по очереди поет песню. Выбирается группа «Друзей-слушателей», которые определяют, у кого выразительнее получилось спеть и почему? (использование движений, мимики лица)
5. Дети делятся на группы, выбирают аксессуары для исполнения этой песни, исполняют с танцевальными движениями, по одному куплету.
6. Исполняют песню с движениями. Пробуют роль ведущего, показывающего движения
Вывод: почему нельзя эту песню петь грустно и что подсказало вам об этом.
Игровая технология.
Групповой опрос
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) в основе игровая деятельность
Групповая технология
Личностно-ориентированное обучение
(Якиманая И.С.);
Подведение итога.
Цель: провести анализ занятия, оценить результаты.
Проведение анализа работы. Оценка результата. Форма практической деятельности: пение по группам, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Методы: наглядный, практический, репродуктивный.
Дети подводят итог работы, определяя главные составляющие правильного пения в форме «мозгового штурма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы: что надо знать для правильного пения? для кого поем? Как выразить чувства? Кто участвует в песне?) Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и делается вывод..
Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов) мозговой штурм
План
Ход занятия.
1. Орг. момент
2. Беседа «Что такое караоке?»
3. Игра на сплочение коллектива «Мы вместе!»
4. Разучивание флешмоба «Мы маленькие звезды»
5. Музыкальная игра «Угадай мелодию»
6. Пение песен в микрофон по желанию.
Цели
Цель этого мероприятия: пробуждение у детей интереса к песенному творчеству, знакомство с новым видом деятельности и с педагогом.
Задачи:
1. Познакомиться с детьми, обсудить план работы на год;
2. Заинтересовать детей песенным творчеством;
3. Провести игры на сплочение коллектива;
4. Рассказать организационные моменты занятий.
Ожидаемые результаты
В ходе данного мероприятия дети заинтересовались песенным творчеством, познакомились с играми на сплочение коллектива.
Условия
Для участия в мероприятии "Первый шаг в мир музыки" учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Богачек Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, 89144641383
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".