В классе была проведена беседа про блокаду Ленинграда. История о том, как
Великая Отечественная война стала историческим испытанием для советского народа, предельно раскрыла его силу, подняла всех людей на борьбу с ненавистным врагом.
В истории ВОВ много печальных, тяжёлых и просто страшных страниц.
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125.
Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.
А также каждому обучающемуся было предложено скушать кусочек черного хлеба, о котором также рассказала сколько грамм он весил в блокадном Ленинграде и из чего состоял.
Также всем обучающимся и работникам школы были розданы буклеты про блокаду Ленинграда.
План
1.Вступление.
2.Беседа с обучающимися.
3.Просмотр презентации.
4.Впечатления и высказывания детей.
Цели
Цель, задачи
ЦЕЛЬ: Закрепление и расширение знаний учащихся о героической обороне Ленинграда
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Сформировать образное представление о ходе и этапах блокады Ленинграда.
Развивающая:
- Продолжить формирование представления, что война – это не набор каких – то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы, и тем самым раскрыть антигуманную сторону войны
- Способствовать формированию желания познавать многообразие исторических событий отечественной истории на принципах гуманизма, толерантности и открытости;
- Создать условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями;
- Формировать у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества;
Воспитательная:
- Содействовать воспитанию чувств патриотизма, гордости за свою страну.
-Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях, и восстановившему страну в послевоенный период;
- Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
- Сохранить духовное наследие старшего поколения.
Ожидаемые результаты
Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.
Метапредметные:
познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;
коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;
регулятивные: принятие воспитательной задачи.
Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. интерпретировать увиденное, услышанное.
Длительность
Материально-техническая база
Компьютер, проектор, интерактивная доска, наглядный материал - «125,0- норма блокадного хлеба»