Внеклассное мероприятие « Блокада Ленинграда»

В классе была проведена беседа  про блокаду Ленинграда. История о том, как 

Великая Отечественная война стала историческим испытанием для советского народа, предельно раскрыла его силу, подняла всех людей на борьбу с ненавистным врагом.

В истории ВОВ много печальных, тяжёлых и просто страшных страниц. 

      Сколько это: осьмушка хлеба?
      Если в граммах, то 125.
      Только тот, кто на той войне не был,
      Вкуса хлеба не сможет понять.
      Вы представьте, как детские руки
      Прижимают кусочек к губам.
      Ничего не могло быть вкуснее
      Тех единственных крохотных грамм.

А также каждому обучающемуся было предложено скушать кусочек черного хлеба, о котором также рассказала сколько грамм он весил в блокадном Ленинграде и из чего состоял.

Также всем обучающимся и работникам школы были розданы буклеты про блокаду Ленинграда.

План

1.Вступление.

2.Беседа с обучающимися. 

3.Просмотр презентации.

4.Впечатления и высказывания детей.

Цели

Цель, задачи

ЦЕЛЬ: Закрепление и расширение знаний учащихся о героической обороне Ленинграда

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- Сформировать образное представление о ходе и этапах блокады Ленинграда.

Развивающая:

- Продолжить формирование представления, что война – это не набор каких – то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы, и тем самым раскрыть антигуманную сторону войны

- Способствовать формированию желания познавать многообразие исторических событий отечественной истории на принципах гуманизма, толерантности и открытости;

- Создать условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями;
-  Формировать  у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества;

Воспитательная:

- Содействовать воспитанию чувств патриотизма, гордости за свою страну.

-Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях, и восстановившему страну в послевоенный период;

-  Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.

- Сохранить духовное наследие старшего поколения.

Ожидаемые результаты

Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. интерпретировать увиденное, услышанное.

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, интерактивная доска, наглядный материал - «125,0- норма  блокадного хлеба»