Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите- роща золотом одета!
Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий : Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
3 ученик
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4 ученик Осень! Обсыпается наш красивый сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
5 ученик. Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
6 ученик
Вот художник, так художник. Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл.
Все вместе:
Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим!
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!
В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.
Осень: Я осень золотая
Спешу Вас удивить
Богатством урожая
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю пернатую семью
И с грустью провожаю
Им тихо вслед пою
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках
Дождем седым порою
Рассыплюсь я в лучах.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично –нарядной
То буднично-простой!
Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.
Сентябрь.
Опустел наш бедный сад
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Протянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Дети (хором).
Сентябрь!
Октябрь.
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети.Октябрь!
Ноябрь
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь!
Осень
Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзинкой грибов. Угадайте каких.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)
Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Давайте поиграем . «Собери грибы закрытыми глазами»
Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)
Осень: А сейчас мы отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)
морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
капуста:
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!
редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
дети:
Витаминов много в нем,
Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К нам придет зеленый... лук.
лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я — простой зеленый лук!
картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Осень:
Спор давно кончать пора.
овощи:
Спорить бесполезно.
( Стук в дверь).
баклажан:
Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит.)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней, и всех важней?
морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас важнее?
Осень:
Ребята, какой же овощ самый полезный?
Сценка ( 8 класс).
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.
Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Тучка.
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики". Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает —
Нам кого-то не хватает…
Ведущий.
Солнца нет у нас, друзья!
Звучит музыка, в зал входит Солнышко.
Солнышко.
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка.
Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!
Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.
Ведущий.
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!
Солнышко.
Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
Тучка.
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились! |
Ведущий.
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Солнышко.
Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
Вместе.
До свидания!
Дети.
До свидания!
Под музыку Тучка и Солнышко убегают.
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.
Ведущий.
Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц.
Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей…
Я от страха чуть живой!
Ведущий.
Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы тебя здесь приютим и капусткой угостим.
Заяц.
Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается).
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?
Ведущий.
Мы дадим тебе совет,
Хочешь — слушай, хочешь — нет…
Заяц.
Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!
Ведущий.
Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?
Заяц (обрадовано).
Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!
Заяц (разглядывая кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно — настоящий!(Жует лист капусты).
Ведущий.
Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!
Заяц.
Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!
Дети.
До свидания!
Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.
Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.
Мышка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Осень.
Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди!
Мышка.
Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Проводит игры:
.
А теперь давайте поиграем в игру «Репка» (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.
Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!
(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)
ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»
На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук...)
Мышка.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Вот и закончился праздник осенний
Думаю, всем он поднял настроение!
А мне пора! До новых встреч, мои друзья!
План
«Осенняя мозаика»
Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Стихотворение от учащихся 3го класса
Все вместе:
Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим!
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!
В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.
Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.
Давайте поиграем . «Собери грибы закрытыми глазами»
Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)
Осень: А сейчас мы отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.
СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)
Сценка ( 8 класс).
Ведущий (прислушивается).
Проводит игры:
.
А теперь давайте поиграем в игру «Репка» (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.
Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!
(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)
ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»
На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук...)
Цели
Цель: Вызвать интерес к празднику, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, обеспечить эмоциональное благополучие и отдых каждому ребенку, вызвать эмоциональный отклик у детей, поддерживать желание петь, танцевать, играть в игры, поощрять музыкальное творчество и активность.
Задачи: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
- показать уникальность и значимость осенних даров для человека.
Ожидаемые результаты
Интерес к празднику, обстановку общей радости, хорошего настроения, эмоциональное благополучие и отдых каждому ребенку, эмоциональный отклик у детей, желание петь, танцевать, играть в игры, поощрять музыкальное творчество и активность.
Условия
Заявки подаются через "АИС "НАвигатор"
Контактные лица
Гаврилова Елена Сергеевна 89960219137
Длительность
Стоимость
нет
Материально-техническая база
Музыкальная колонка, ноутбук Проектор