Концертная программа "Осенняя мозаика"

Ведущий:   Осень  на  опушке  краски  разводила,

                     По  листве  тихонько  кистью  проводила.

                    Пожелтел  орешник  и  зарделись  клены

                    В  пурпуре  осеннем.  Только  дуб  зеленый

                    Утешает  осень: -  Не  жалейте  лето!

                     Посмотрите-  роща  золотом  одета!

 

Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

 

Ведущий : Она в вуали из дождя,

                   Ее прихода не пропустим

                   И предадимся легкой грусти,

                   Ей объясненья не найдя.

 

Ведущий : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

 

 

1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
3 ученик  
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4 ученик                                                                                                                                                                                        Осень! Обсыпается наш красивый  сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
5 ученик.                                                                                                                                               Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!

6 ученик

Вот художник, так художник.                                                                              Все леса позолотил.                                                                                                  Даже самый сильный дождик.                                                                             Эту краску не отмыл.

Все вместе:

Журавли на юг летят,                                                                             Здравствуй, здравствуй, осень!                                                                          Приходи на праздник к нам,                                                                           Очень-очень просим!

Здесь мы праздник радостный                                                                              Весело встречаем,                                                                                          Приходи, мы ждем тебя,                                                                                          Осень золотая!

В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.

Осень:    Я осень золотая

                Спешу Вас удивить

                Богатством урожая

                Ковром цветным укрыть.

                Я собираю в стаю пернатую семью

                И с грустью провожаю

                Им тихо вслед пою

                Я с ветром-непоседой

                Играю в облаках

                Дождем седым порою

                Рассыплюсь я в лучах.

                И всех вновь удивляю

                Своею красотой

               То празднично –нарядной

               То буднично-простой!

Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.

 

Сентябрь.       

         Опустел наш бедный сад

          Паутинки вдаль летят

          И на южный край земли

          Протянулись журавли.

          Распахнулись двери школ.

          Что за месяц к вам пришел?

 

Дети (хором).

          Сентябрь!

Октябрь.

          Все мрачней лицо природы,

          Почернели огороды,

          Оголяются леса,

          Молкнут птичьи голоса.

          Мишка в спячку завалился,

          Что за месяц к вам явился?

 

Дети.Октябрь!

Ноябрь

          Поле черно-белым стало,

          Падает то дождь, то снег,

          Льдом сковало воды рек,

          Мерзнет в поле озимь ржи.

          Что за месяц, подскажи?

 

Дети: Ноябрь!

 

 

 

 

Осень

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзинкой грибов. Угадайте каких.

         

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)

Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще.   (подберезовик)

   

Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

  

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.  (опята)

Давайте поиграем . «Собери грибы закрытыми глазами»

Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)

Осень:   А сейчас мы  отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)

морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень:     

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

 горошек:

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень:  

От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

 

свекла:  

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

капуста:

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

редиска:

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень:  

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

дети:   

Витаминов много в нем,

Осень:  

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К нам придет зеленый... лук.

лук:    

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я — простой зеленый лук!

 

картошка:

 Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

 баклажан:

 Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Осень:   

Спор давно кончать пора.

овощи:  

Спорить бесполезно.

( Стук в дверь).

баклажан:

Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит.)

Овощи:  

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

лук:     

Кто из нас - из овощей,

Всех вкусней, и всех важней?

морковь:

 Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? 

Кто из вас важнее?

Осень:

Ребята, какой же овощ самый полезный? 

 

 

Сценка ( 8 класс).

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

 

 

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

 

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.

 

Ведущий.

Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Тучка.

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики". Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

 

 

Тучка.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает…

Ведущий.

Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка.

Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится).

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

 

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

 

Ведущий.

Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Солнышко.

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка.

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились! |

Ведущий.

Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Солнышко.

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе.

До свидания!

Дети.

До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

 

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий.

Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц.

Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ей-ей…

Я от страха чуть живой!

Ведущий.

Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Мы тебя здесь приютим и капусткой угостим.

Заяц.

Но где капуста?

Вот секрет!

Справа нет… и слева нет.

(Оглядывается).

Кто мне сможет подсказать,

Как капусту отыскать?

Ведущий.

Мы дадим тебе совет,

Хочешь — слушай, хочешь — нет…

Заяц.

Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий.

Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано).

Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Заяц (разглядывая кочан капусты).

Ах, какой кочан красивый,

И тяжелый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно — настоящий!(Жует лист капусты).

Ведущий.

Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!

Заяц.

Вот спасибо вам, ребятки!

Побегу скорей домой,

Всем кочан свой покажу

И про вас я расскажу!

До свидания!

Дети.

До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегала,

Смех веселый услыхала!

И решила не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Осень.

Что же, Мышка, проходи,

На ребяток погляди!

Мышка.

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводит игры:

.

А теперь давайте поиграем в игру «Репка»  (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.

Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!

(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)

ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»

На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук...)

Мышка.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Осень: Вот и закончился праздник осенний

Думаю, всем он поднял настроение!

А мне пора! До новых встреч, мои друзья!

 

 

План

                                   «Осенняя мозаика»

Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

 

Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

Стихотворение от учащихся 3го класса

Все вместе:

Журавли на юг летят,                                                                             Здравствуй, здравствуй, осень!                                                                          Приходи на праздник к нам,                                                                           Очень-очень просим!

Здесь мы праздник радостный                                                                              Весело встречаем,                                                                                          Приходи, мы ждем тебя,                                                                                          Осень золотая!

В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.

Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.

 

Давайте поиграем . «Собери грибы закрытыми глазами»

Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)

Осень:   А сейчас мы  отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.

СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)

Сценка ( 8 класс).

Ведущий (прислушивается).

Проводит игры:

.

А теперь давайте поиграем в игру «Репка»  (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.

Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!

(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)

ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»

На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук...)

Цели

Цель: Вызвать интерес к празднику, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, обеспечить эмоциональное благополучие и отдых каждому ребенку, вызвать эмоциональный отклик у детей, поддерживать желание петь, танцевать, играть в игры, поощрять музыкальное творчество и активность.
Задачи: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
- показать уникальность и значимость осенних даров для человека.

Ожидаемые результаты

 Интерес к празднику,  обстановку общей радости, хорошего настроения,  эмоциональное благополучие и отдых каждому ребенку,  эмоциональный отклик у детей, желание петь, танцевать, играть в игры, поощрять музыкальное творчество и активность.

Условия

Заявки подаются через "АИС "НАвигатор"

Контактные лица

Гаврилова Елена Сергеевна 89960219137

Длительность

1 час

Стоимость

нет

Материально-техническая база

Музыкальная колонка, ноутбук Проектор