«Удивительный мир химии»

Опыт №1.«Магическое тушение свечей содержимым пустого стакана»
1.Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.

2.Зажгите  свечу.

3.Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.

4.Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя.

             Результат: при взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH3—COOH + Na+[HCO3]− → CH3—COO− Na+ + H2O + CO2

CO2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Опыт №2. Обесцвечивание раствора марганцовки
Каждый может чистую прозрачную воду сделать цветной, добавив в нее какой-нибудь краски, а вот наоборот, сделать грязную воду прозрачной может не каждый.

1.Сделать раствор перманганата калия.  

2.Положить в стакан с раствором таблетку активированного угля. 

3.Визуально, как результат, мы видим обесцвечивание окрашенного раствора!

Результат: Этот опыт является самым простым и наглядным способом показать явление сорбции. Как известно, активированный уголь имеет очень шероховатую и разрыхленную поверхность. Суть опыта в том, что если погрузить (закинуть) уголь в раствор, окрашенный каким - то красителем, или же марганцовкой, он поглощает растворенное вещество на свою поверхность. Мы совершили показательную реакцию нейтрализации соли марганцевой кислоты.

 

Уборка рабочего места: 5 минут

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

     Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства гидрокарбоната натрия и уксусной кислоты;

5. Изучить свойства перманганата калия, активированного угля.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

заявки подают за один день до начало мероприятия

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1.уксусная кислота - 3 чайные ложки;

2.гидрокарбонат натрия - 2 чайные ложки;

3.стаканы;

4.свечи 3-4;

5.спички.

2.опыт

1.раствор перманганата калия (KMnO4)

2.активированный уголь

3.стакан с водой.