Опыт №1.«Магическое тушение свечей содержимым пустого стакана»
1.Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
2.Зажгите свечу.
3.Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
4.Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя.
Результат: при взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:
CH3—COOH + Na+[HCO3]− → CH3—COO− Na+ + H2O + CO2
CO2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.
Опыт №2. Обесцвечивание раствора марганцовки
Каждый может чистую прозрачную воду сделать цветной, добавив в нее какой-нибудь краски, а вот наоборот, сделать грязную воду прозрачной может не каждый.
1.Сделать раствор перманганата калия.
2.Положить в стакан с раствором таблетку активированного угля.
3.Визуально, как результат, мы видим обесцвечивание окрашенного раствора!
Результат: Этот опыт является самым простым и наглядным способом показать явление сорбции. Как известно, активированный уголь имеет очень шероховатую и разрыхленную поверхность. Суть опыта в том, что если погрузить (закинуть) уголь в раствор, окрашенный каким - то красителем, или же марганцовкой, он поглощает растворенное вещество на свою поверхность. Мы совершили показательную реакцию нейтрализации соли марганцевой кислоты.
Уборка рабочего места: 5 минут
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства гидрокарбоната натрия и уксусной кислоты;
5. Изучить свойства перманганата калия, активированного угля.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
заявки подают за один день до начало мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1.уксусная кислота - 3 чайные ложки;
2.гидрокарбонат натрия - 2 чайные ложки;
3.стаканы;
4.свечи 3-4;
5.спички.
2.опыт
1.раствор перманганата калия (KMnO4)
2.активированный уголь
3.стакан с водой.