лагерь с дневным пребыванием детей

Концептуальные подходы к организации летнего отдыха детей базируются на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50, 51; законе «О защите прав ребенка» - ст. 10, 11, 12 и региональной программе организации летнего отдыха детей. Пребывание ребенка в детском оздоровительном лагере целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе IT- компетентности.

Актуальность создания школьного IT- лагеря состоит в том, что в рамках программы ребята не только отдохнут, поправят здоровье, но и получат конкретные знания, умения и навыки в области информационных технологий на базе IT-куба.

План

Остановимся подробнее на разных сторонах организации профильной смены по информатике, как развитой личностно-ориентированной информационной среды.

Программа смены рассчитана на 18 дней. Каждый вид работы предполагает активацию внутренних резервов ребёнка и формирования определенного стиля мышления всех участников, связанные преимущественно с активным использованием вычислительной техники. Данный подход является современным и актуальным и провоцирует мотивацию учеников к самостоятельному опережающему обучению, способствует социальной декларации мобильности ребенка.

За день для детей проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.

 

 

Формы занятий:

Занятие-исследование

Занятие-практикум

Занятие-беседа

Индивидуальные практические работы-мини-проекты.

Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.

Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).

Цели

Цели:

организация каникулярного времени учащихся;

создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

углубление знаний в области информатики и информационно - коммуникационных технологий;

целенаправленный поиск интеллектуально одарённых детей и развитие их способностей;

повышение общего уровня компьютеризации образования;

научить работать с цифровой техникой (фотоаппарат, Web-камера, сканер, микрофон);

эффективное использование имеющейся компьютерной техники;

формирование и закрепление специальных образовательных компетенций у школьников, ориентированных на изучение основ работы с компьютерной графикой;

воспитание и развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, общения с природой.

Задачи:

Организация активного летнего отдыха детей, целесообразной занятости учащихся в каникулярное время.

Снятие психологического напряжения у детей, формирование положительных эмоций в процессе разнообразия форм досуговой деятельности.

Развивать физические способности, укрепить здоровье; развивать творческие способности и фантазию.

Создать условия для самовыражения и самореализации детей в творческой деятельности.

Содействие развитию компьютерной грамотности, творческого потенциала и общей культуры детей.

Познакомить с информационными технологиями, способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся.

Раскрывать способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

По окончанию лагеря учащиеся:

приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, расширение и углубление знаний по предметам, умение исследовать, укрепление физических и психологических сил детей и подростков;

узнают много нового и интересного об истории  и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;

научатся работать с компьютером и другим оборудованием IT-куба.

Длительность

18 часов

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Для эффективности реализации программы необходимо оборудование и материалы:

v Хорошо проветриваемое светлое помещение с хорошим естественным и искусственным освещением;

v LEGO — конструкторы;

v Контейнеры для хранения LEGO — конструкторов;

v Интерактивные доски;

v Наличие программы;

v Видеофильмы по темам;

v Папки с фотоматериалами для демонстрации во время мероприятий;

v Программное обеспечение;

v Методическая литература;

v Библиотека аудиозаписей по теме: шумы, звуки, мелодии, песни детские;

v Рабочие места с ноутбуками;

v Шлем VR, тип 1 Наличие контроллера,

v Шлем смешанной реальности Стационарное подключение к ПК, вывод изображения на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт

v обучающие компьютерные программы;

v Доступ к сети Internet.

v Дополнительно: маркеры, краски, ватман, мячи, скакалки, цветной мел, театральный реквизит, цветная бумага для печати формата А4, пачка белой бумаги, картон, бумага на клейкой основе, бумага для оригами.

Нормативно- правовое обеспечение программы

·         Закон «Об образовании в РФ»

·         Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

·         Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

·         Устав МОУ СОШ

·         Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

·         Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

·         Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

·         Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

·         Инструкции по организации и проведению экскурсий.

·         Должностные инструкции работников.

·         Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

·         Заявления от родителей.

·         Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

·         Акт приемки лагеря.

·         Планы работы.