Концептуальные подходы к организации летнего отдыха детей базируются на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50, 51; законе «О защите прав ребенка» - ст. 10, 11, 12 и региональной программе организации летнего отдыха детей. Пребывание ребенка в детском оздоровительном лагере целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе IT- компетентности.
Актуальность создания школьного IT- лагеря состоит в том, что в рамках программы ребята не только отдохнут, поправят здоровье, но и получат конкретные знания, умения и навыки в области информационных технологий на базе IT-куба.
План
Остановимся подробнее на разных сторонах организации профильной смены по информатике, как развитой личностно-ориентированной информационной среды.
Программа смены рассчитана на 18 дней. Каждый вид работы предполагает активацию внутренних резервов ребёнка и формирования определенного стиля мышления всех участников, связанные преимущественно с активным использованием вычислительной техники. Данный подход является современным и актуальным и провоцирует мотивацию учеников к самостоятельному опережающему обучению, способствует социальной декларации мобильности ребенка.
За день для детей проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.
Формы занятий:
Занятие-исследование
Занятие-практикум
Занятие-беседа
Индивидуальные практические работы-мини-проекты.
Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.
Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).
Цели
Цели:
организация каникулярного времени учащихся;
создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
углубление знаний в области информатики и информационно - коммуникационных технологий;
целенаправленный поиск интеллектуально одарённых детей и развитие их способностей;
повышение общего уровня компьютеризации образования;
научить работать с цифровой техникой (фотоаппарат, Web-камера, сканер, микрофон);
эффективное использование имеющейся компьютерной техники;
формирование и закрепление специальных образовательных компетенций у школьников, ориентированных на изучение основ работы с компьютерной графикой;
воспитание и развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, общения с природой.
Задачи:
Организация активного летнего отдыха детей, целесообразной занятости учащихся в каникулярное время.
Снятие психологического напряжения у детей, формирование положительных эмоций в процессе разнообразия форм досуговой деятельности.
Развивать физические способности, укрепить здоровье; развивать творческие способности и фантазию.
Создать условия для самовыражения и самореализации детей в творческой деятельности.
Содействие развитию компьютерной грамотности, творческого потенциала и общей культуры детей.
Познакомить с информационными технологиями, способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся.
Раскрывать способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты:
По окончанию лагеря учащиеся:
приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, расширение и углубление знаний по предметам, умение исследовать, укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
узнают много нового и интересного об истории и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;
научатся работать с компьютером и другим оборудованием IT-куба.
Длительность
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
Для эффективности реализации программы необходимо оборудование и материалы:
v Хорошо проветриваемое светлое помещение с хорошим естественным и искусственным освещением;
v LEGO — конструкторы;
v Контейнеры для хранения LEGO — конструкторов;
v Интерактивные доски;
v Наличие программы;
v Видеофильмы по темам;
v Папки с фотоматериалами для демонстрации во время мероприятий;
v Программное обеспечение;
v Методическая литература;
v Библиотека аудиозаписей по теме: шумы, звуки, мелодии, песни детские;
v Рабочие места с ноутбуками;
v Шлем VR, тип 1 Наличие контроллера,
v Шлем смешанной реальности Стационарное подключение к ПК, вывод изображения на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт
v обучающие компьютерные программы;
v Доступ к сети Internet.
v Дополнительно: маркеры, краски, ватман, мячи, скакалки, цветной мел, театральный реквизит, цветная бумага для печати формата А4, пачка белой бумаги, картон, бумага на клейкой основе, бумага для оригами.
Нормативно- правовое обеспечение программы
· Закон «Об образовании в РФ»
· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
· Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
· Устав МОУ СОШ
· Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
· Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
· Инструкции по организации и проведению экскурсий.
· Должностные инструкции работников.
· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
· Заявления от родителей.
· Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
· Акт приемки лагеря.
· Планы работы.