Праздник "Прощай, начальная школа ! "

Сценарий «Мы прощаемся с начальной школой»

Голос за кулисами. Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Учитель. Добрый день, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник. Его с нетерпением ждали все ученики школы. Сегодня здесь прозвучит последний звонок в этом учебном году. Но для некоторых это не только окончание учебного года, но и окончание начальной школы. Встречаем наших выпускников!

Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек, выстраиваются на сцене).

Дети.

 

1.Доброе утро, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

 

2.Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.

 

3.Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем!

 

Учитель. Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой!

 Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.

 

 Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, с чего все начиналось...

Дети

1. С портфеля? С первого звонка?

2.С кусочка белого мелка?

3. С первой буквы? С первой оценки?

4. С первой школьной переменки?

5.А может, с первого тетрадного листка?

6.С альбома, красок, дневника?

7.С доски и парты.

8.С букваря!

9. С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

1 ученик: Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями потом

Вошли в чудесный этот дом!

3 ученик:Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.

 

4 ученик:За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

УЧЕНИКИ

 (вместе): Школьный звонок! 

 

5 ученик:Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

 

6 ученик:Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

7 ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

8 ученик: Научились мы учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5»

На уроках отвечать.

 

НА МЕЛОДИЮ ПЕСНИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
1.Знаем мы, есть на белом свете Маленькая страна.
Есть у страны своё названье «Школа начальная»
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет.
Припев: Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
2.Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут
Припев тот же.
3. Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора.
Припев тот же..

Учитель: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто. Вот и пролетели четыре года, когда  мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний вместе со своей учительницей. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:

(каждый ребенок читает по строчке) 

                                                                                                                     
1. мы съели тонну хлебобулочных изделий. 

2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг 

3. за 4 года мы проучились вместе 2448 уроков

4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются 

5. за 4 года услышали 6600 звонков 

6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания 

7. исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.

8. а где мы только не были, куда  ни ездили, в каких олимпиадах и конкурсах не участвовали. Портфолио некоторых ребят стали не приподъёмными, они переполнены грамотами и благодарностями.

9. а ещё наш класс самый спортивный, любознательный, эрудированный и музыкальный. В общем, смотрите сами.

Учитель. О нашей школьной жизни ребята исполнят сейчас частушки.

 

Мы весёлые ребята,    (Все)

 В четвёртом классе учимся.

 Пропоём мы вам частушки

 Может, что получится

 

 Только начался урок

 Артем шлет записку:

 «Очень вкусный пирожок

  меняю на ириску».

 

 У Кирилла нет терпенья.

 Он урок не доучил.

 И за пол стихотворенья

  Пол четверки получил. 

 

 Мы спросили Вовочку:  

 «Где же взял ты двоечку?»

 Вова хмуро отвечает:

 «Всем пятерок не хватает!»

 

Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета —

Никакого толка.

 

Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В догонялки поиграют —

Хоть кричи тут караул.

 

На уроках наша Саша

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит

 

 Наш дежурный так старался,  

 Доску начисто отмыл.

 И писать нам на уроках

 Он на ней не разрешил.

 

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет –

Лишь бы не учиться.

 

В нашем классе все ребята

любят отличиться.

Кто танцует, кто поет,

лишь бы не учиться.

 

На компьютере сегодня

в конрастейк я поиграл.

Целый день на всех уроках

только глазками стрелял.

 

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

 

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы съедаем пачки жвачки

Что вкусней, чем пироги.

 

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

 

 Все частушки перепели,  (ВСЕ)

 Думаем, что хороши,

 Так похлопайте дружнее,

  Мы старались от души!

 

Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

Первое сентября. УРОК ЗНАКОМСТВ

Учитель: «Новенький? Давай знакомиться! Илья Лусников. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?»

Никита: «Вовсе нет! Сижу как мышка».

Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?»

Никита: «Да что вы! Никогда в жизни!»

Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»

Никита: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»

Учитель: «Странно… За что же тебе тогда в последней твоей школе выдали такую ужасную характеристику? А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?»

Никита: «Ну, есть один маленький… Вру я много…»

 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -

На УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Учитель: "Костя, ты когда исправишь двойку по математике?"

Ученик: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил. А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

На УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Глеб, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик : Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик : А я катался на его велике!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

На уроке окружающего мира. Учитель вызывает к доске ученика, который постоянно не выполняет домашнее задание

Учитель: К доске пойдёт ... К доске пойдёт ... (Все дети приседают и берутся руками за голову) Кирилл и расскажет нам о крокодиле.

(Кирилл выходит вперёд)

Ученик : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Киилл, скажи пожалуйста, куда летит птица с соломинкой в клюве?

(чешет затылок)

Учитель: Ну, ну…Попытайся, Кирилл.

Ученик : В коктейль-бар, Вера Юрьевна.

Учитель: Ну Кирилл, последний вопрос, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик: Вставные.

Учитель; Дневник на стол Малыгин, два!

 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

 

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель обращается к учащемуся: – Гуд дей, Полина!

Ученик:– Гуд дей, Людмила Александровна!

Учитель: – Ты сегодня, наконец, выучила словарные слова?

Ученик: – Каньешн, Людмила Александровна!

Учитель:– Окей. Скажи-ка мне, как по-английски будет «помидор»?

Ученик: – Помидорлинг!

Учитель – А картофель?

Ученик: – Картофейшинг!

Учитель – Так… Замечательнейшн ситуэйшин! За ответилинг тебе единицилинг. Ты меня понимэйшн?

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

 

Учитель: А знаете как весело проходят у нас перемены

Стихотворение «Перемена» (читает ученик)

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —

 

Ученик 1:Четыре года незаметно пролетели, 

Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 

Ученик 2:Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили. 
Ученик 3:Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!

 

«МОЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ ПЕРВОЙ» (читает ученик)

Мы помним год, и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в пеpвый класс,
В pодную нашу школу.
И pобость сpазу же пpошла,
И стала осень кpаше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встpечались поутpу,
Спешившей на pаботу.
Она учила нас добpу,
И гpамоте, и счету.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веpу и любовь
В pаспахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Дpуг и Мама!
Пускай пpоносятся года —
Как отблеск дней далеких,
Мы не забудем никогда
Те пеpвые уpоки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в пеpвый класс
Идти учиться снова!

Слово учителя.

- Дорогие ребята, вы переходите в 5 класс. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости. Дальше вас ждет много интересного, новые школьные предметы, новые знания и умения, и новые учителя.

Ученикам поздравление от учителя

Уж вас малышами никто не зовет –

Вы стали чуть старше, о многом узнали,

Учебный успешно закончили год –

Последним он был в вашей школе начальной!

Пусть знания ваши помогут во всем!

И станут поистине вашим богатством!

Вас встретила школа радушным теплом,

Вы стали частичкою школьного братства!

Вот и выпорхнули из начальной школы –

Будет так в любые дни и времена;

Вам осталось только вжиться в новой роли

Взрослых пятиклашек – среднего звена!

Вы в начальной школе зачерпнули счастья:

Научились многим нужным вам вещам…

Жалко расставаться! Но пора прощаться…

Счастья вам, ребятки, и успеха вам!

За годы обучения в начальной школе вы многого добились и сейчас разрешите мне вручить вам заслуженные грамоты.

(Вручение ведомостей и грамот учащимся)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. По нашим подсчётам у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь, переживая за вас.

1 ученик: Ещё вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик: Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

3 ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
В1: милые родители, эту веселую сценку мы дарим вам

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик.

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принёс?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорчённо)

 

Учитель: Слово предоставляется нашим родителям.

 

 

 

Ученик 1. Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

 

Ученик 2. Вот бы им за это дали

Золотые всем медали…

Есть у нас медали?

Есть!

Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью!

(Вручение памятных медалей).

(Дарят родителям подарки)

 


Учитель. Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное ещё впереди.

Учитель. Я желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелёгком и долгом пути.

Ученик 1: Мы прощаемся с нашим классом, маленькими партами, играми и сказками. Мы прощаемся с детством. Мы будем вспоминать своих друзей и этот класс.

Ученик 2:Мы прощаемся с начальной школой, мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, предметами.

Ученик 3: Мы смотрим тревожным и радостным взором в предчувствии новых путей и дорог

Сейчас он раздастся по всем коридорам печальный, последний, прощальный звонок.

Звучит последний звонок

Исполняется финальная песня.

«Мы покидаем начальную школу»

1.Денёк чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвёртый окончили класс.

Мы покидаем начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и весёлой
Такая сложная школьная жизнь!

Припев:

До свиданья, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

2.Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг.
Мы просим Вас, Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок!

Конечно, все мы пока ещё дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах.

Припев:

До свиданья, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

3.Мы в пятый класс переходим учиться,
Нас встретит школа осенней порой,
Но души, как перелётные птицы,
Стремиться будут обратно домой.

Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и весёлой
Такая сложная школьная жизнь!

Припев:

До свиданья, милая, добрая, начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

В этот день спасибо мы скажем на прощание,
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

 

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Пролетели годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Не все было гладко, но хочется, чтобы в памяти остались только приятные и светлые воспоминания. Мы говорим вам до свидания! В добрый путь!

План

1.Торжественная линейка 

2. Поздравление администрации школы

3. Выступление детей

4. Поздравление от родителей 

 

 

Цели

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Ожидаемые результаты

Познавательный УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и характера.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД :

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Условия

Заявки принимаются через АИС Навигатор

Контактные лица

89245773325 Elena.19000Z@mail.ru

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатное

Материально-техническая база

Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».

Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.