9 мая День Победы. Мы помним! Мы гордимся!

Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Ведущий 1.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.
Ведущий 2:
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.
Ведущий 1:
В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.
Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.
Звучит музыка «Священная война»
1 Учащийся:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
2 Учащийся:
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45- м в мае.
3 Учащийся:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
4 Учащийся:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Ведущий 2:
1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.
Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 78 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.
Ведущий 1:
Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов.
Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Ведущий 2:
Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.
1 Учащийся:
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Тогда нам было десять лет.Мы помним ночь войны.Ни огонька в окошках нет –Они затемнены.
2 Учащийся:
Кто прожил только десять лет,Запомнит навсегда,Как, потушив дрожащий свет,Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,Детей – в далекий тыл,И поезд ночью без гудкаОт станций отходил.
3 Учащийся:
Тот не забудет никогда,Хоть был он очень мал,Как дорога была вода,И не всегда была еда,И как отец его тогдаЗа счастье воевал!
Ведущий 2:
Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!
Ведущий 1:
Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.Что чувствовали, что переживали дети войны?
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы - напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.
Ведущий 2:
В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».
Ведущий 1:
Наша страна давно залечила раны войны.
Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним.
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Ведущий 2:
Десять часов вечера. На Красной площади - гул праздничной толпы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счастливых людей. Лиловато – голубые прожекторы бьют в небо... Тридцать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!
И было торжество у всей страны.
И снова, отмечая праздник этот,
Героев вспомнить мы должны,
Призвавших недругов к ответу.
Рукой касаюсь мрамора могильных плит.
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Я родилась после войны,Я выросла под мирным небом.Каким живу духовным хлебом?Чем дорожу я в эти дни?
Учитель:
Я никогда не видела войныИ ужаса ее не представляю,Но то, что мир наш хочет тишины,Сегодня очень ясно понимаю.Спасибо Вам, что нам не довелосьПредставить и узнать такие муки.На Вашу долю все это пришлось-Тревоги, голод, холод и разлуки.Страшнее слова нету, чем “война”,Которая уносит все святое.Когда зловеще давит тишина,Когда не возвратился друг из боя...Спасибо Вам за солнца яркий свет,За радость жизни в каждом миге нашем,За трели соловья и за рассвет,И за поля цветущие ромашек.Да! Позади остался страшный час.Мы о войне узнали лишь из книжек.Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.Поклон Вам от девчонок и мальчишек.
Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.
Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знали, что такое похоронка.
Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.
Ведущий 1:
Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет!
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.
Минута молчания
Ведущий 2:
На этом наше мероприятие подошло к своему завершению. Нам бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты:
- содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, гордости за страну, уважения к истории страны, её культуры и ветеранам;
- обогащение знаний детьми о подвигах и героях участников Великой Отечественной войны;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к ветеранам войны.
Результаты: день Победы – это радостный и горький праздник, да он не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слёз и печали.
Данное мероприятие расширило кругозор детей о празднике - 9 мая День Победы

 

 

 

План

1.Организационный момент
2.Основная часть:
День Победы:
Начало войны;
Мы помним! Мы гордимся!
3.Подведение итогов

Цели

Цель:
-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за мужество и героизм советских людей во время Великой Отечественной войны.
- расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Задачи:
- способствовать формированию нравственных качеств.
- развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны;
- способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей;
- способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях
ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по
военной тематике и песни военных лет.
3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам
ВОВ, желание заботиться о них.
4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в
период Великой Отечественной войны.
Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей
младшего школьного возраста.
В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых
явлений и сведений.
2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь
к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации
каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом
возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и
познавательной сферы.
4. Принцип интегрированности: сотрудничество с семьей, с библиотекой,
сочетание разных видов деятельности.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Контактные данные: 8924 503 41 09 – телефон,
Почта Byankina 1958@mail.ru

Длительность

2 часа

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

аудиозаписи песен Великой Отечественной войны, иллюстрации на военную тематику