Конкурс чтецов "Подвиг воинов бессмертия"

Звучат позывные праздника. Выходят ведущие.

1 вед. Добрый день дорогие друзья! Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день- День Победы. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев.

2 вед. В этом году мы отмечаем семьдесят вторую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Всё меньше остаётся тех, кто сражался за Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей, для которых события войны навсегда остаются живыми.

1 вед. Мы очень рады встрече с вами уже взрослыми, поседевшими детьми войны.____________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 вед. Дорогие наши , от всей души  мы благодарим вас, что вы, несмотря на  трудности, ваш возраст и состояние здоровья, нашли возможность прийти  к нам. Низкий вам поклон, дорогие наши  дети военной поры! Здоровья вам и долгих лет жизни! Звучит музыка. Вручаются конфеты и цветы.

1 вед. Литература и война -  явления по сути противоположные.  Но когда гремели пушки, музы не молчали. С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием было слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.

2 вед. Произведения, созданные в годы войны и после нее, обладают сегодня силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Сегодня мы проводим конкурс чтецов « Строки опаленные войной»,  посвященный бессмертному подвигу советского народа в великом сражении.

1 вед. Все конкурсанты будут читать стихи разных авторов, но тема у них одна – День Победы! Наш конкурс будет судить жюри в составе:

 
2 вед. 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года две странички календаря. Две жизни на планете земля, два дня истории Человечества.

1 вед. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. Был летний воскресный день. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.  

На сцене появляются юноша и девушка, одетые празднично, как в 40 года.
Она: Это был обычный июньский день. Разве что только солнце светило ярко. И небо было голубое-голубое. А еще...
К ней подходит юноша.
ОН: А еще у нас был выпускной. Помнишь?
ОНА: Мне ужасно натерли мои новые туфли.
ОН: Ты была такая красивая.
ОНА: А ты такой смешной.
ОН: Я тогда написал тебе стих….
ОНА: И за весь вечер так и не решился мне его показать?
Он: А помнишь, как мы танцевали вальс?
Ролик « Довоенный вальс» . Выпускники танцуют. Голос Левитана о начале войны, гул самолетов. Звучит фрагмент песни « Вставай страна огромная» .Девушка надевает на юношу пилотку, обнимает его.

ОН: Провожали меня на войну, До дороги большой провожали.
        На село я прощально взглянул, И вдруг губы мои задрожали.

        Ничего б не случилось со мной, Если б я невзначай разрыдался, - 
       Я прощался с родной стороной,  Сам с собою, быть может, прощался. Уходят за кулисы.

 

1 вед. Той ночью, как обычно, догорал рассвет в объятии жаждущей ночи, и выпускники далекого сорок первого танцевали свой выпускной вальс, не подозревая, что уже через несколько часов их закружит кровавый танец войны, который будет длиться тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. 

2 вед. Так началась Великая Отечественная война. На  защиту Отечества встали  мужчины, юноши,  подростки, курсанты военных училищ. В первый день войны некоторым из них  было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 

1 вед. Немало людей ушло на фронт в первые дни войны, где они стразу же становились героями. Каждый шестой житель нашей страны погиб. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.

2 вед. Неугасима память поколения и память тех, кого так свято чтим. Давайте, люди, встанем на мгновение  и в скорби  постоим и помолчим. Объявляется минута молчания  Минута молчания. Метроном. Идут слайды дети войны .

1 вед. Дети и война. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает...

2 вед. Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком, кто-то на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Сергей Сухонин «Две сестры бежали от войны» Читает Олеся Казанцева.

 

1 вед.  Дети и война... Для кого-то это сиротское детство, а для кого то блокадный Ленинград.

2 вед. Юным ленинградцам - детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города.  Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода и холода в блокадном Ленинграде.

1 вед. Дети тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах. 15 тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда. Между Санкт-Петербургом и Всеволожском на Дороге Жизни стоит Каменный цветок - мемориал посвященный детям блокадного Ленинграда

2 вед. "Цветок жизни" это бетонный памятник  и он посвящён юным ленинградцам, погибшим в годы блокады. По лепесткам, которого идет надпись: «Пусть всегда будет солнце».

Айк Лалунц « Ленинградец». Читает Алик Фахразиев.

1 вед. Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, ребята  взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками. Они выполняли боевые задания с ловкостью, смекалкой, присущей только детскому возрасту. Их вело в бой  желание быть похожими на настоящих солдат, быть советским воином.

2 вед. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.

Александр Твардовский « Рассказ танкиста». Читает Вячеслав Мандронов.

Звучит фонограмма боя. Продвигаются 2 бойца. Звуки пения птиц.

Слава: Ну, вот и затихло....Надо же, тишина, и птицы поют...

2 солдат: Боюсь,  это ненадолго. Эти фашисты  явно что-то задумали... А что у тебя случилось в том бою? Садятся на бревно. Читает стих.

1 вед. Первые раненые, первые убитые. А впереди — страшные бои, отступления, оставленные города и села. И страшное слово плен.

2 вед. В рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов рассказал о судьбе бывшего военнопленного, о трагедии и силе характера человека, вынесшего тяжелейшие испытания. О том, как достойно и мужественно вели себя русские в плену.

Отрывок из рассказа «Судьба человека» 

Песня «Ангел» 

1 вед. Во время своих агрессивных походов, фашистский вермахт не щадил даже детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

2 вед. И уже никогда не будет установлено их количество уничтоженных или умерших в концлагерях. От них остались лишь горы маленьких ботинок и игрушек.

Расул Гамзатов « Чулочки»

1 вед. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

2 вед. Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно,   трудно для страны,
           Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны.

Константин Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

1 вед. В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты.

2 вед. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали  о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как  мечтали о победе.  

Михаил Исаковский « Этот маленький белый листок».

Девушка поворачивается к экрану. Идет экранизация стихотворения К.Симонов « Жди меня», девушка уходит.

 Песня «Лети перышко».

1 вед. Говорят, "у войны не женское лицо", но и женщины, девушки уходили на фронт. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия. Они были солдатами.

 

2 вед. В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

 

1 вед. На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…
Юлия  Друнина «Зинка»

 

2 вед "Сестричка, сестра, сестрица", - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер. Эти нежные, хрупкие девушки и женщины тоже приближали победу. Под пулями и разрывами снарядов, ежедневно рискуя собой, а часто и прикрывая своим телом, некрепкими девичьими руками выносили с поля боя раненых.

 

1 вед. В годы Великой Отечественной войны на фронт отправились  свыше 500 тысяч фельдшеров, медицинских сестер, санинструкторов и санитаров, многие из которых погибли в огне боев. В целом в период войны смертность медработников была на втором месте после стрелковых.

 

2 вед. В городе Калуга был установлен монумент в память о медицинских сестрах, которые рисковали своей жизнью ради раненых солдат, нуждавшихся в их помощи. О нелегкой доле фронтовых медсестер писала поэтесса Юлия Друнина «Бинты» Надевает белый платок, читает стих.

1 вед. Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Да разве расскажешь о том, что выпало на долю матери, когда началась эта проклятая война. Какая безмерная тяжесть легла на ее женские плечи. Один на один со слезами, с не убранными в поле хлебами, с горькой судьбиной.

2 вед. Не покладая рук трудились матери: ткали, пряли, рубили, копали, возили, выращивали хлеб для фронта, шили шинели, начиняли бомбы. Да разве же все перечислишь? А если бы надо было, не раздумывая, пожертвовала мать ради своего ребенка жизнью.

Ольга Киевская «Баллада о матери».

 

1 вед .А каково было матерям, ставших свидетелями гибели своих детей. Как они ждали маленькие солдатские треугольники. И как замирало сердце, получив серые листочки бумаги, на которых значилось, что ваш сын пал смертью храбрых.

________________________________________

2 вед. Как постигнуть то, что пережило материнское сердце. Много горя принесла война нашим людям. Много висков посеребрила проклятая. Андрей Дементьев «Баллада о матери» Стих вне конкурса.

1 вед. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

Роберт Рождественский. Реквием «Вечная слава героям»

2 вед. Войну хочется забыть. Трудно человеку жить с такой жестоко нагруженной памятью, с такой измученной душой. Но что будет с нами, если люди забудут ее и не передадут нам свою память? Какими мы будем без нее в нашем большом и тревожном мире? И все-таки память жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее.

1 вед. Сегодня мы – дети, внуки, правнуки, ветеранов, участников ВОВ должны помнить бессмертный подвиг наших прадедов во имя жизни.

«Баллада о дедушке»

«Посвящение ветеранам»

 

Звучит запись дикторский текст о Победе.

1 вед. В мае 1945 года - в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

1 вед. По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Евгений Семичев «Литерный эшелон»

1 вед. Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!!

Идет ролик «О той весне» Выходят участники поют песню.Жюри подводит итоги.

2 Вед: А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. Слово жюри.

Подведение итогов. Финал. Звучит песня «День Победы».

План

1. Подготовительный

2. Выбор стихотворения

3. Заявка на участие

4. Проведение конкурса

5. Награждение 

Цели

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни людей в годы войны.

Задачи:

воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;
выявление и поощрение талантливых учащихся;
обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству;
способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Ожидаемые результаты

-  развитие патриотических чувств, ответственности;

- формирование представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы;

- активное участие в работе техникума патриотической направленности.

 

Условия

Заявки подаются в модуле навигатора "Мероприятия". Подав заявку, Вы автоматически даёте согласие на обработку персональных данных.

Контактные лица

Пляскина Елена Анатольевна, телефон 89141215902

Длительность

2 часа

Стоимость

Без оплаты

Материально-техническая база

Компьютер, мультимедиа, колонки, дипломы победителям и участникам