Занятие "У Королевы Знаний" для детей 6-7 лет

                                Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг. Звучит спокойная музыка.

Педагог: Глаза закрываем и представляем…

Думаем только о том, что сейчас

Умный, красивый каждый из вас!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем…Здравствуйте дети!

Педагог: Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Педагог: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Педагог:   Ребята, Сегодня  нам   пришло письмо. Давайте вскроем конверт, и узнаем от кого оно.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. В моей стране Знаний случилась беда, злой волшебник Звукомор украл буквы. Я надеюсь вы мне поможете. Для этого вам надо отправиться в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!Королева Знаний.

Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и помочь Королеве.?

Утро настает, Солнышко встает.

Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.

Педагог: У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза.

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Звучит волшебная музыка.

Педагог: Вот мы и в стране Знаний. И первое задание, которое приготовила для вас Королева, игра «Ромашка».

Задание № 1 Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 2 человека)

Педагог: Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Первая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Вам необходимо отобрать лепестки с картинками, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, отобрав лепестки с картинками, названия которых начинаются на мягкий согласный звук. Дети подходят к столам и выбирают лепестки, в соответствии с инструкцией.

Педагог: Задание № 2. Игра «Звуки рассыпались».

 Необходимо из звуков собрать слова.

Слова: кот, мак, дом, кот, зима, школа.

Дети называют получившиеся слова.

Педагог: Задание № 3. Игра «Раздели слова на слоги»

Слова: машина, вода, мяч, лимон, радуга, дом, звуки, буквы, помидор, велосипед, берёза, ручка, холодильник.

Дети определяю количество слогов в словах.

Педагог: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте   немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

А сейчас все по — порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны — согнули,

Вверх подняли — помахали.

Спрятали за спину их — оглянулись

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Руки опустили вниз.

Педагог: Задание № 4. «Буква потерялась».
 Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

·       П_РТ_(парта)

·       С _ У _ (стул)

·       КН_ГА(книга)

·       _РОК(урок)

·       Т_ТР_ДЬ(тетрадь)

·       РУ_КА(ручка)

Задание № 5. «Нарисуй схему предложения».
Педагог: Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

Гимнастика для глаз

В нашем садике, как в сказке ( Моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (Посмотреть на носик)

А волшебные очки – очень озорные!

Через них, смотря вокруг, (Круговые движения)

Узнаёшь, что это – жук!

А вот сороконожка, (Посмотреть вдаль )Гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает,( Посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (Посмотреть направо)

Плывут по небу облака,( Посмотреть вверх)

Листва колышется слегка. (Посмотреть вниз)

1.Наступила зима.

2.Дети слепили снеговика.

3.Мы сегодня идем в школу.

4.В детском саду скоро праздник.

Задание№6. «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите, где живет звук расскажите.

Педагог: Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
1. На дворе горой, а в избе водой.( сугроб) Где в слове сугроб находиться буква р?(в середине)

2.Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло -заплачет вмиг

И растает (снеговик)Где находиться звук с?(в начале)

3.Заморозил чародей

И озера и ручей.

Холодом дышал, и вот-

Не вода в ручье, а …(лед) Где находиться звук л( в начале)

4. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны(снежки) Где находиться звук ж (в середине)

Педагог: Молодцы, с заданиям прекрасно справились, буквы все найдены, давайте составим слово  « АЗБУКА».

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Королева Знаний награждает вас медалями. Она прощается с вами и будет рада видеть вновь в Стране Знаний».

Педагог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в наш сад. Давайте опять закроем глазки!

Раз, два, три в садик нас веди! Звучит волшебная музыка.

Рефлексия Педагог: — Какое задание вам понравилось больше всего? Какое из заданий вам показалось трудным?

 

План

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Цели

Цель: Развитие знаний, умений и навыков детей по разделу «обучение грамоте»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Закреплять умение определять количество слогов в словах.
Развивающие:

       .  развивать мелкую моторику рук.

развивать слуховое и зрительное внимание, память.
развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
повышать речевую активность.

Ожидаемые результаты

У детей закрепляются понятия» звук», «слово», «слог»; развивается звуковое и зрительное внимание, память. Формируется чувство ответственности, выдержка, умение слушать товарища. Повышается речевая активность.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор" Забайкальского края

МДОУ "Детский сад № 126"

Контактные лица

Тюкавкина Елена Надыфовна, 8-914-492-18-33

Длительность

30 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; предметные картинки; простые карандаши на каждого; волшебная музыка.