"Бодрое утро" консультация для воспитателей

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
В детском саду - это прежде всего особенное организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Это физкультурно-оздоровительное мероприятие которое:
* повышает эмоциональный тонус детей как результат «мышечной радости» от движений вместе с другими детьми;
* снимает психологическую нагрузку от разлуки с родителями;
* концентрирует внимание;
* улучшает поведение.

План

Какой должна быть утренняя гимнастика?
1.Регулярной. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
2.Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
3.Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4.Постепенной. Соблюдать принцип от простого к сложному.
5.Разнообразной. Для поддержки интереса детей.                                                         Требования к проведению утренней гимнастики.
Гигиенические. Выполнять утреннюю гимнастику следует в хорошо проветренном помещении - в группе, музыкальном или спортивном зале, или на свежем воздухе.
Педагогические. Упражнения необходимо выполнять в определенной последовательности.
Организационные. Необходимо продумать все организационные моменты.
Требования к одежде. Одежда должна быть удобная, легкая, чтобы тело дышало. На ногах чешки, носочки, допускается босиком.
Музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения должны соответствовать характеру движений (ходьба-марш, бег-бодрая, подскоки-музыка плясового характера, наклоны с музыкой – спокойного характера)
     Условия проведения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака в течении 10-12 мин. На воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течении всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми.
Один комплекс используется в течении двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей.
 Структура утренней гимнастики в ДОУ
Структура типична для всех возрастных групп. Она содержит три обязательные составляющие: вводную, основную и заключительную части. Каждая составляющая имеет свое предназначение. Вводная часть призвана взбодрить организм и подготовить его к выполнению комплекса общеразвивающих упражнений — основной части. Физическая нагрузка во время основной части достигает максимума. А во время заключительной части нагрузку постепенно снижают и организм возвращается в привычное состояние.

Цели

Цель: Знакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОО.
Задачи:
1. Формировать умение педагогов организовать и провести утреннюю гимнастику;
2. Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников;
3. Представить методику проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп;
4. Составить таблицы дозировки упражнений по каждой возрастной группы;
5. Составить образец планирования утренней гимнастики.

Ожидаемые результаты

Формирование программно-методической базы для повышения квалификации педагогических кадров в данном направлении.

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

40 минут

Материально-техническая база

Мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, кубики пластмассовые, цветные ленточки, погремушки, веревочки (косички), султанчики, платочки, флажки, музыкальное сопровождение (музыкальный центр), бубен.