Опытно-экспериментальная деятельность «Весеннее приключение»

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель: Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Отличное!

 Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко(игрушка). Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, ранняя трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть Вас!
Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками.

На уровне груди сжимают-разжимают

кисти рук.

На уровне груди движения кистями вправо-влево.

Показывают ладошки на уровне груди.

Трут ладонями друг о друга.

Слова произносит воспитатель.
Воспитатель и дети: Ребята, отгадайте загадку от нашего солнышка.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.).

Ребята, наше Солнышко приготовило для вас очень интересное видео. (Дети смотрят видео.)

Опыт1 «Приметы весны»

Ребята, о чем был мультфильм.

Дети: О приметах весны.

Воспитатель: давайте ещё раз повторим все эти приметы (дети по очереди называют приметы, опускают в воду салфетку, она намокает и появляется примета).

Дети: 

1. Весной появляются сосульки.

2. Весной появляются подснежники.

3. Весной тает снег.

4. Весной бегут ручьи.

5. Весной птицы прилетают из теплых стран и вьют гнёзда.

6. Весной солнце ярче светит.

7.Весной появляются листочки и первая травка.

Воспитатель: Ребята, сколько много примет вы знаете.

Опыт 2 Ребята, вы сказали, что весной тает снег, появляются ручейки, лужи. А во что можно поиграть весной. (пускание корабликов)

«Лодка с мыльным двигателем»

Материал и оборудование: таз, вода, треугольные лодочки из картона, жидкое мыло.

Последовательность работы:

- наполните тазик с водой;

- когда вода в тазике успокоится, положите свои лодочки в угол тазика, острым углом по направлению к центру;

- намочите палец жидким мылом (делать это подальше от тазика) и опустите в воду за лодкой.

(Дети выполняют.)

Весна – самое красивое время года. Ребята, а теперь мы отправляемся на весеннюю полянку, здесь расцвели первые весенние цветы. Как они называются. (Подснежники)

 Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Пальчиковая игра: «Весна»

Стало солнце пригревать (рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

И набухли почки (Соединили ладони - касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки (разводим пальцы в стороны)

 

Воспитатель. Давайте посмотрим, как распускаются первые цветы.

Опыт 3 «Распустившийся подснежник»

Материалы и оборудование: заранее нарисованные, раскрашенные и вырезанные из бумаги цветы, тарелки с водой.

Последовательность работы:

- возьмите цветок, загните лепестки внутрь по пунктирным линиям;

- положите бумажный цветок в тарелку с водой.

(Дети выполняют.)

Опыт 4 Ребята, совсем скоро Весна будет цветущая, разноцветная. А давайте проведем еще один опыт «Узоры на молоке».

Воспитатель: 1. В тарелочку наливаем молоко.

2. Добавляем краситель.

3. Каждая краска отдельно.

4.Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя.

5.Наблюдаем, как капли красок начинают «Разбегаться», менять цвет.

Смотрим разные силуэты.

 

Ребята, вам понравилось?

 

Воспитатель читает стихотворение под звуки природы(аудиозапись).

 Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Маршак С.

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали?

Вам понравилось путешествие с весенним солнышком?

Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ой, смотрите, кажется нам солнышко что-то оставило.

Дети находят шкатулку с сюрпризом и письмом.

«Ребята, вы такие молодцы, мне понравились опыты, я вам дарю вот эти волшебные солнышки, они исполнят ваши самые заветные желания».

 

План

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Цели

Цель:

Формирование представлений детей об окружающем мире, через создание условий для экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ: 
Образовательные: активизировать словарь на тему «Весна», расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить с детьми понятие «весна», приметы весны, название весенних цветов- первоцветов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Узоры на молоке».

Развивающие: Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, зрительное восприятие красоты природы.


Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой, формировать навыки культуры поведения в природе, продолжать прививать любовь к природе. Воспитывать у детей умение слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

 

Ожидаемые результаты

У детей расширяются представления  о предметах и явлениях природы, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.

У детей формируется уверенность в себе, посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развивается личностный рост и чувство уверенности в себе.

Развиваются навыки самостоятельного проведения опытов с веществами.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор" Забайкальского края

МДОУ "Детский сад № 126"

Контактные лица

Михалева Оксана Владимировна, 8-924-384-79-56

Длительность

20 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Солнышко – игрушка, мультфильм, таз, картинки «Приметы весны», вода, треугольные лодочки из картона, жидкое мыло. заранее нарисованные, раскрашенные и вырезанные из бумаги цветы, тарелки с водой, шкатулка с солнышками, аудиозапись «Звуки природы», молоко, средство для мытья посуды, пищевые красители