Общешкольное мероприятие ко Дню великой Победы "Память сердца"

Звучит торжественная военная музыка
Ведущая
Начало мая. Красные гвоздики,Как слезы тех далеких страшных лет.И ветеранов праведные лики,Особенно, которых больше нет.Когда опять подходят даты эти.Я почему-то чувствую вину -Все меньше вспоминают о Победе,Все больше забывают про войну.Никто из нас за это не в ответе.Сама с собой веду я разговор:Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.

Война еще исчезнуть, не готова.Те годы - миллионы личных драм.А потому, давайте вспомним сноваВсех тех, кто подарил Победу нам.

Звучит музыка
Витя
Сегодня праздник – День Победы!Счастливый, светлый День Весны!В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны. Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Ведущий 2: Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт.
Ведущий 1:
Сегодня день особенный для нас:
Счастливый день, великий День Победы,
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Ведущий 2:
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Ведущий 1: Солнечным ранним утром в июне,В час, когда пробуждалась странаПрозвучало впервые для юныхЭто страшное слово «война».

Мини сценка о войне
Сын. Мама-а-а! Мать. Снова дрался во дворе? Сын. Ага! Мама, но я не плакал! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавал! Мать. Боже, не мальчик, а беда! Сил моих больше нету! Сын. Мама, а вырасту я когда? Мать. Вырастешь. Ешь котлету. Сын. Мама, купим живого коня? Мать. Коня? Да что ж это делается?! Сын. Мама, а в летчики примут меня? Мать. Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, Душу сумеешь вытрясти! Сын. Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти? Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.
Ведущий 2: В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны.
Ведущий 1: Родина!Пламя ударило в небо -Ты помнишь, Родина тихо сказала: «Вставайте на помощь»?Родина!
«Вставай, страна огромная...» Музыка звучит громче, потом стихает.
Сценка: в кабинет военкома неуверенно входит юноша.
ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».

Ведущий 2: Мы по дорогам пыльным с боем шли.От бомб земля дрожала как живая.Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая.

Ведущий 1: Когда от бомб, казалось, мир оглохИ друг мой пал из нашей роты первым,Я знал: нужны не слезы и не вздох,А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ведущий 2: Мне смерть страшна, но в битвах не робелВ атаку шел - других не гнулся ниже,Шел смело в бой не потому, что смел,А потому, что трусость ненавижу.

Ведущий 1: Свинцовая метелица мела,Рвались снаряды, мины завывали.И песня нашей спутницей была.В бою. В походе. На ночном привале.

Ведущий 2: От песни сердцу было тесно:Она вела на смертный бой,Чтобы громить врага под эту песню,Защищая Родину собой.


Песня «Шли солдаты на войну»

Ведущий 1:Трудным и долгим был путь к Победе. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить...
Ведущий 2: Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.
Ведущий 1: Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.

Видео письма с музыкой.

Письмо солдата и письмо матери
Чтец:
Мама, тебе эти строки пишу я. Тебе посылаю сыновний привет. Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую, слов даже нет! За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру, И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мною, родная моя! Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
Чтец 2 «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков»
Ведущий 1: Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники.
Песня «Катюша»

Ведущий 2: Раздаются смех и шуткиИ чуть слышен треск костраЭто отдыха минутки – Долгожданная пора!
Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?После боя сердце просит музыки вдвойне!
А где песня, там и танцы
Запевай, танцуй народ.
Танец «Синий платочек»
Ведущий 2. Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! А дети на войне? Это ведь вообще противоестественно!
Стихотворение Владимира Ленцова «Эшелон»
Фрагмент «Дети войны» (ролик)

Ведущий1 В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

Сценка сын полка
Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.Сын полка: Стой, а то буду стрелять!Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?Сын полка: Я с фронта, а ты?Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?Сын полка: Дима.Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.
Ведущая: В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.
Дети войны

Чтец
Уходили мальчики – на плечах шинели, Уходили мальчики – храбро песни пели. Отступали мальчики пыльными степями, Умирали мальчики, где не знали сами. Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки, Убивали мальчиков за побег на месте Не продали мальчики совести и чести. Повидали мальчики – храбрые солдаты Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом… Показали мальчики за четыре года, Что такое мальчики нашего народа

Ведущий 1 Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою.Застыли скорбью обелиски в недвижном каменном строю“Пал смертью храбрых” – отвечаем и вновь живем грядущим днемМинутой скорбного молчанья давайте павших помянем!
Ведущий 2 Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий 1 Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Слова Левитана об окончании войны

На сцене появляется мать в черном одеянии,
диалог матери и погибшего сына на фоне мелодии «Алеша».

Мать. Мой мальчик, как долго тебя я ждала! И вдруг я услышала зов Победы. Я уж на стол все собрала, Жду тебя, а тебя все нету. Мой мальчик, ты, где потерялся?
Сын. Мама, ты знаешь, я виноват, Я виноват пред тобою. Я собирался вернуться назад, И вдруг тот последний бой. Я умер, мама, прости меня, Постой за меня у калитки. А если Варя спросит меня, Скажи, что любовь не ошибка.
Мать: Мой мальчик, не уходи, постой! Давай мы выберем путь другой, Другой умрет в том последнем бою, Пусть он оставит любовь свою.
Сын. Ах, мама, другой - ведь мне он брат, Он также ни в чем не виноват. Раз выпало пасть мне в последнем бою, Так унесу я любовь свою. Прости меня, мама!
Ведущий 1
Мы поздравляем вас с Победой,Славным и весенним днем.Музыка пусть не смолкает,а мы станцуем и споем.

Ведущий 2
Мир-это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир-это главное слово на свете!!!!

Песня «Мир без войны» с демонстрацией ролика к песне.

План

1.Приветственное слово ведущих.

2.Мини сценка о войне.

3.Песня "Шли солдаты на войну"

4.Ведущие (поздравительные телеграммы)

5.Танец "Синий платочек"

6.Песня "Мир без войны" с демонстрацией ролика к песне.

Цели

ЦЕЛЬ:
Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.

ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств.
Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Ожидаемые результаты

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях
ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по
военной тематике и песни военных лет.
3. Сформируется уважительное отношение у школьников к ветеранам
ВОВ, желание заботиться о них.
4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в
период Великой Отечественной войны.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Баранова Светлана Андреевна, учитель начальных классов, тел.89-24-476-24-30

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Компьютер, мультимедийный проектор