Звучит торжественная военная музыка
Ведущая
Начало мая. Красные гвоздики,Как слезы тех далеких страшных лет.И ветеранов праведные лики,Особенно, которых больше нет.Когда опять подходят даты эти.Я почему-то чувствую вину -Все меньше вспоминают о Победе,Все больше забывают про войну.Никто из нас за это не в ответе.Сама с собой веду я разговор:Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.
Война еще исчезнуть, не готова.Те годы - миллионы личных драм.А потому, давайте вспомним сноваВсех тех, кто подарил Победу нам.
Звучит музыка
Витя
Сегодня праздник – День Победы!Счастливый, светлый День Весны!В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны. Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Ведущий 2: Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт.
Ведущий 1:
Сегодня день особенный для нас:
Счастливый день, великий День Победы,
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Ведущий 2:
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Ведущий 1: Солнечным ранним утром в июне,В час, когда пробуждалась странаПрозвучало впервые для юныхЭто страшное слово «война».
Мини сценка о войне
Сын. Мама-а-а! Мать. Снова дрался во дворе? Сын. Ага! Мама, но я не плакал! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавал! Мать. Боже, не мальчик, а беда! Сил моих больше нету! Сын. Мама, а вырасту я когда? Мать. Вырастешь. Ешь котлету. Сын. Мама, купим живого коня? Мать. Коня? Да что ж это делается?! Сын. Мама, а в летчики примут меня? Мать. Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, Душу сумеешь вытрясти! Сын. Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти? Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.
Ведущий 2: В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны.
Ведущий 1: Родина!Пламя ударило в небо -Ты помнишь, Родина тихо сказала: «Вставайте на помощь»?Родина!
«Вставай, страна огромная...» Музыка звучит громче, потом стихает.
Сценка: в кабинет военкома неуверенно входит юноша.
ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».
Ведущий 2: Мы по дорогам пыльным с боем шли.От бомб земля дрожала как живая.Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая.
Ведущий 1: Когда от бомб, казалось, мир оглохИ друг мой пал из нашей роты первым,Я знал: нужны не слезы и не вздох,А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Ведущий 2: Мне смерть страшна, но в битвах не робелВ атаку шел - других не гнулся ниже,Шел смело в бой не потому, что смел,А потому, что трусость ненавижу.
Ведущий 1: Свинцовая метелица мела,Рвались снаряды, мины завывали.И песня нашей спутницей была.В бою. В походе. На ночном привале.
Ведущий 2: От песни сердцу было тесно:Она вела на смертный бой,Чтобы громить врага под эту песню,Защищая Родину собой.
Песня «Шли солдаты на войну»
Ведущий 1:Трудным и долгим был путь к Победе. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить...
Ведущий 2: Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.
Ведущий 1: Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.
Видео письма с музыкой.
Письмо солдата и письмо матери
Чтец:
Мама, тебе эти строки пишу я. Тебе посылаю сыновний привет. Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую, слов даже нет! За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру, И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мною, родная моя! Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
Чтец 2 «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков»
Ведущий 1: Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники.
Песня «Катюша»
Ведущий 2: Раздаются смех и шуткиИ чуть слышен треск костраЭто отдыха минутки – Долгожданная пора!
Ведущий 1: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?После боя сердце просит музыки вдвойне!
А где песня, там и танцы
Запевай, танцуй народ.
Танец «Синий платочек»
Ведущий 2. Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! А дети на войне? Это ведь вообще противоестественно!
Стихотворение Владимира Ленцова «Эшелон»
Фрагмент «Дети войны» (ролик)
Ведущий1 В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.
Сценка сын полка
Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.Сын полка: Стой, а то буду стрелять!Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?Сын полка: Я с фронта, а ты?Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?Сын полка: Дима.Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.
Ведущая: В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.
Дети войны
Чтец
Уходили мальчики – на плечах шинели, Уходили мальчики – храбро песни пели. Отступали мальчики пыльными степями, Умирали мальчики, где не знали сами. Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки, Убивали мальчиков за побег на месте Не продали мальчики совести и чести. Повидали мальчики – храбрые солдаты Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом… Показали мальчики за четыре года, Что такое мальчики нашего народа
Ведущий 1 Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою.Застыли скорбью обелиски в недвижном каменном строю“Пал смертью храбрых” – отвечаем и вновь живем грядущим днемМинутой скорбного молчанья давайте павших помянем!
Ведущий 2 Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий 1 Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна!
Слова Левитана об окончании войны
На сцене появляется мать в черном одеянии,
диалог матери и погибшего сына на фоне мелодии «Алеша».
Мать. Мой мальчик, как долго тебя я ждала! И вдруг я услышала зов Победы. Я уж на стол все собрала, Жду тебя, а тебя все нету. Мой мальчик, ты, где потерялся?
Сын. Мама, ты знаешь, я виноват, Я виноват пред тобою. Я собирался вернуться назад, И вдруг тот последний бой. Я умер, мама, прости меня, Постой за меня у калитки. А если Варя спросит меня, Скажи, что любовь не ошибка.
Мать: Мой мальчик, не уходи, постой! Давай мы выберем путь другой, Другой умрет в том последнем бою, Пусть он оставит любовь свою.
Сын. Ах, мама, другой - ведь мне он брат, Он также ни в чем не виноват. Раз выпало пасть мне в последнем бою, Так унесу я любовь свою. Прости меня, мама!
Ведущий 1
Мы поздравляем вас с Победой,Славным и весенним днем.Музыка пусть не смолкает,а мы станцуем и споем.
Ведущий 2
Мир-это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир-это главное слово на свете!!!!
Песня «Мир без войны» с демонстрацией ролика к песне.
План
1.Приветственное слово ведущих.
2.Мини сценка о войне.
3.Песня "Шли солдаты на войну"
4.Ведущие (поздравительные телеграммы)
5.Танец "Синий платочек"
6.Песня "Мир без войны" с демонстрацией ролика к песне.
Цели
ЦЕЛЬ:
Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств.
Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Ожидаемые результаты
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях
ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по
военной тематике и песни военных лет.
3. Сформируется уважительное отношение у школьников к ветеранам
ВОВ, желание заботиться о них.
4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в
период Великой Отечественной войны.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Баранова Светлана Андреевна, учитель начальных классов, тел.89-24-476-24-30
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Компьютер, мультимедийный проектор