Досуг «День Победы – славный праздник!» в старшей группе

Ход:

Звучит песня "День Победы" (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

В зал входят дети с гвоздиками в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, садятся на стульчики

Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы – светлый и радостный праздник! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ребенок 1

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Ребенок 2

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребенок 3

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребенок 4

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны,…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Ведущий: Чтобы победить в войне, наши солдаты преодолевали препятствия и преграды. Скажите какие должны быть солдаты? (сильные, благородные, храбрые, быстрые, смелые). На войне нужно быть отважным, смелым, а еще и умным.

Сегодня, вспоминая подвиг наших солдат, мы с вами тоже проявим свою быстроту, смекалку и умение.

 Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и сапёрам приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней.

Эстафета «Разминируй поле»

 

По залу раскиданы детали конструктора трёх цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи своего цвета. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

 

Ведущий: Во время войны благодаря снайперам были выбиты из рядов фашистов множество офицеров и генералов.

Эстафета «Снайперы»

Игроки команд стоят в колонне друг за другом, у каждого в руках по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них обручи. Необходимо попасть мешочком в обруч. Каждый участник выполняет бросок мешочка поочередно. Побеждает команда забросившая больше мешочков.

 

Ведущий: Самые быстрые, ловкие и смелые военные служили в разведке. Их задача была раздобыть сведения о противнике и живыми с важной информацией вернуться в свою часть.

Эстафета «Разведчики»

 

Каждая команда преодолевает препятствия с донесением в руках: перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой не задев колокольчик. Последний ребенок доставляет пакет капитану, который поднимает его вверх. Побеждает команда,  которая быстрее другой доставит пакет.

 

 Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

 

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

 

Ведущая: Вот и вы, ребята, поучаствовали в тех событиях, с которыми приходилось нашим прадедам столкнуться в те годы. А теперь проверим,  знаете ли вы загадки на военную тематику.

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

 

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

 

3. Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

 

4.Всегда им победить охота,

Идёт вперёд, примкнув штыки (пехота).

 

5.«Был и он в войну солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал».

(ветеран войны)

 

6.Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …

(Пулемет)

 

7.Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки.

(Граната)

 

Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь». Давайте и мы почтим память наших героев и возложим цветы у вечного огня.

(Дети кладут гвоздики к имитации вечного огня)

 

Ведущий:

Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память всех героев, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания

 

 

Ребенок 5

Нет! – заявляем мы войне.

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синем – синем!

 

Ребенок 6

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

 

Ребенок 7.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам!

 

Исполняется песня «Я хочу, чтобы  не было больше войны»

Ведущая:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

 

Исполняется танец «В небе праздничный салют »

(Дети берут султанчики и под музыку “ В небе праздничный салют ” выполняют движения с султанчика)

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!

Все вместе:Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Дню Победы…

Все дети: Ура!

Рефлексия «Моё настроение»

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

План

1. Организационный момент

2. Основная часть - торжественно-спортивная

3. Заключительный момент. Рефлексия

Цели

Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

 Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны,  историей Великой Отечественной войны.

2.     Продолжать учить нравственному воспитанию при возложении цветов к вечному огню и минуте молчания.

3.     Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

4.     Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 

5.     Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества, чувство патриотизма.

6.      Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты

У детей расширятся представления об историческом прошлом нашей страны, истории  Великой Отечественной войны. Сформируется правильное отношение о том, как вести себя при возложении цветов к вечному огню и при минуте молчания. Дети научатся умению выражать чувства гордости и патриотизм. Получат впечатления от прочитанных стихотворений, исполненных песен и танца.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Якупова Александра Александровна, 8-914-130-25-66  

Длительность

30 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Гвоздики, конструктор (3 шт.), обручи, мешочки с песком, дуги с колокольчиками, белые халаты, бинты, "Вечный огонь", султанчики.